Состояние дорожной отрасли обсудили на заседании Правительства Иркутской области

Состояние дорожной отрасли и первоочередные меры по стабилизации ее деятельности обсуждались сегодня на заседании Правительства Иркутской области под председательством Губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева -сообщает пресс-служба Губернатора.

-- Мы должны обязательно решить эту насущную проблему. Специалисты дорожной службы обязаны относиться к своей работе добросовестно, а финансовые операции – должны быть прозрачными, -- подчеркнул Дмитрий Мезенцев.

Одной из проблем отрасли министр строительства, дорожного хозяйства Руслан Болотов назвал отказ муниципалитетов принимать на баланс дороги общего пользования, находящиеся в областной собственности и предназначенные для решения вопросов местного значения. На сегодня имеется полный пакет документов на 98 автодорог, необходимый для передачи их в муниципальную собственность.

Кроме того, на неудовлетворительное состояние сети дорог повлияло недостаточное финансирование. Из бюджета области в 2009 году на содержание автомобильных дорог протяженностью 12 655 км выделено 544 млн. рублей. В условиях дефицита средств Правительство приняло меры по оптимизации затрат. Кроме того, принимаются меры по выявлению перевозчиков, которые разбивают дороги, и привлечению их к ремонту покрытия.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в регионе, строительство и ремонт дорог проводится. Большая часть средств направлена на окончание работ на приоритетных объектах: строительство мостового перехода через реку Лену у села Пономарево, реконструкцию автодороги Залари – Жигалово, реконструкция дороги Усть-Кут – Уоян. В результате, в 2009 году будет введено в эксплуатацию 15,5 км автодорог и 294,48 пог. м мостов. Общий объем средств составит 407,2 млн. рублей.

Чтобы увеличить финансирование отрасли и получить из федерального бюджета средства на строительство дорог, необходимо принять долгосрочную целевую программу на 2010 – 2015 годы. В данный момент проект документа находится на экспертизе. Для реализации программы необходимо более 23 млрд. рублей, при этом софинансирование из областного бюджета должно составить не менее 16 млрд. рублей.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ