Под парусом - в лето! Регата "Парусное лето"-2022 прошла в Иркутске (фото, видео)

Чемпионат Иркутской области среди крейсерских яхт под названием «Парусное лето» прошел в Иркутске на акватории иркутского водохранилища 18-19 июня. Эти соревнования стали открытием парусного сезона в Иркутске. 


Ника ПЕСЧИНСКАЯ 
Фоторепортаж с гонки - в нашей группе Вконтакте по ссылке

На старт вышло тринадцать экипажей. Это много или мало? Судья соревнований Сергей Дюжаков отвечает:

- Это обычный и даже неплохой показатель для начала сезона. Многие еще готовят свои лодки, а еще важен тот момент, что вода пока низкая. В этот раз не вышло на старт ни одной яхты класса «Гидро».

Участники соревнуются в четырех зачетных группах. Как всегда, внимание привлекает красавица «Е-Миссия» – это спортивная яхта, обычно она всегда показывает лучшее время и вне конкуренции. Но бывают и сюрпризы. Например, однажды во время «Бархатной осени» у этой яхты сорвало парус, и она вынуждена была сойти. Но сейчас ветерок – что надо! Заскучать не дает. Опасности в такую погоду нет, но когда смотришь на крен яхт, становится страшно за участников. А они – ничего: сели на противоположный борт и ноги свесили. Откренивают яхту таким образом.

- Сегодня комфортный ветер, не очень сильный, и все с удовольствием должны покататься, - говорит Сергей Дюжаков, - только у одной яхты сорвало парус, и она вынуждена была сойти с первой гонки. Но ничего, впереди еще два полноценных дня. Для этого и нужна первая гонка сезона – чтобы проверить готовность лодки, выявить все недостатки, доработать. Чтобы в серьезные гонки пойти уже на подготовленной яхте.

Первая гонка стартовала в субботу в 11.00. А ведь раньше, помнится, яхты начинали свои соревнования в пятницу вечером?

- Да, раньше была такая практика, - говорит Александр Масасин, главный судья соревнований, - по положению в этом году решили начать в субботу. Но я думаю, мы будем менять обратно, потому что это был очень хороший формат. Вечерняя гонка проходила в пятницу вечером возле плотины, люди могли посмотреть на яхты, это давало дополнительную популяризацию вида спорта. А еще три дня гоняться интереснее. Чем больше соревнований – тем лучше!

В первый день прошло три гонки – это тоже нововведение. Раньше в субботу проводили только две гонки, а в этот раз решили субботу как следует «нагрузить», чтобы в воскресенье сделать награждение пораньше. И не прогадали! В субботу ветерок был отличный, а на следующий день он, что называется, «скис». Победители – экипаж яхты «Косатка» – делятся впечатлениями.

- Сегодня вообще была безмятежная гонка, - говорит Иван Казанков, - мы сегодня немножко «поджарились». Но тем не менее стабильно удалялись от наших соперников! Сегодня ветер был…

- Его просто не было! Ветер был никакой! – наперебой помогают ему товарищи по экипажу.

- Никакой – это сколько по меркам парусного спорта?

- Один-два метра в секунду.

- Как складывалась борьба?


- Она проходила довольно интенсивно, соперники «поджимали», особенно яхта «Happy», все соперники продержались до конца регаты. Но мы довольно быстро обозначили себя, вышли в лидеры и двигались к цели.

Иван Казанков всего три года занимается парусным спортом. Он работает нейрохирургом, основное место работы – Областная клиническая больница. Что ему дает участие в гонке?

- Возможность немножечко подзагореть к рабочему дню! – смеется Иван. И продолжает: - Конечно, это единение с природой, это выброс адреналина, общение с единомышленниками. Это романтика и путешествие. Меня пригласил сюда наш капитан Александр Мутовин.

- Скажите несколько слов про вашего капитана?

- Александр – строгий, но справедливый! – говорят участники, - он умеет подобрать правильное слово, чтобы экипаж вовремя среагировал и совершил правильные действия.

Остается только догадываться, что это за волшебное слово, но результат налицо: два первых места, в своей зачетной группе и в «абсолютке». Все яхты имеют разную оснастку, площадь парусов, размеры. Поэтому они соревнуются каждая в своем классе. Но есть еще и абсолютный зачет: когда судьи учитывают все данные, включая итоговое время каждой гонки, ее возможности, класс и размеры. И смотрят, у кого показатели лучше. Вот тут уже яхты разных классов могут состязаться между собой. Соревнуются все, как говорится, а побеждает обычно «Е-Миссия». Но здесь оказался сюрприз: выиграла «Косатка».

Член экипажа «Косатки» Дмитрий Горев, в обычное время – директор филиала компании, делится впечатлениями:

- Мы пока находимся в большой эйфории от неожиданных двух побед. Мы не думали что возьмем еще и «абсолютку». Но, оказываемся, мы неплохо ходим!

- Что Вам дает участие в гонках?


- Гонки – это свобода, это чувство локтя, это команда. Советую всем присоединиться и попробовать, ели есть такая возможность. Это нельзя упускать!

А вот экипаж яхты «Каприз», хотя и не выиграл гонку, но очень доволен! У них – третье место, добытое в борьбе. Михаил Федяшев рассказывает:

- Мы только в прошлом году купили с другом Денисом эту лодку, «Парусное лето»-2022 – наша первая гонка на этой яхте.

- Откуда Вы набирали экипаж?

- Только среди друзей.

- А опыт у них был?

- У нас всех, если честно, довольно маленький опыт. Поэтому призовое место – для первой гонки это довольно хороший результат, я думаю. Мы готовились, смотрели погоду заранее, обдумывали, как ставить паруса. К сожалению, мы еще не умеем хорошо стартовать, поэтому мы проигрывали старт, и нам потом приходилось догонять. Наш плюс – в том, что парусность лодки позволяла достать других участников, даже при неудачном старте. И это позволило нам включиться в борьбу за призовое место. Нас приводило к ветру уже в процессе гонки. Наш состав экипажа – Денис и Арина Вейнберг, Владимир Николаев, Сергей Жарый и Владимир Коршунов.

- Какие эмоции Вы получили в ходе этой гонки?

- Эти эмоции не выразить словами. Надо просто попробовать их получить! Приходите заниматься парусным спортом!

ИТОГИ РЕГАТЫ

1-я зачетная группа:

1. Edelweiss
2. Антарес

2-я зачетная группа :

1. Косатка
2. Happy
3. Каприз
4. Westa



4-я зачетная группа :

1. Нептун
2. АРТ
3. Благовест
4. Сцилла


7-я зачетная группа :

1. First Egain
2. E-mission





РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ