Отечественный автопром наступает на те же грабли, что и гражданское авиастроение

Судя по последним сообщениям СМИ, судьба вседорожной версии одной из самых удачных разработок отечественного автопрома последних десятилетий автомобиля "Lada XRay Cross" находится под вопросом. Накануне автомобильная пресса сообщила, что новый президент концерна "АвтоВАЗ" Николь Мор заморозил проект по созданию первого отечественного кроссовера на неопределенный срок.

Напомним, ранее лидер российского автомобилестроения заявил о планах по выводу на рынок новой модели уже в конце этого - начале следующего года. Однако, в настоящее время все работы по созданию вседорожной версии приостановлены. Якобы, руководство концерна поставило задачу "доработки" существующих модификаций "ИксРея", хотя и непонятно, что мешает вести эти работы параллельно. Тем более, что на новинку "АвтоВАЗа" в настоящее время существует ажиотажный спрос, очередь на приобретение хэтчбэка растянулась в некоторых городах на несколько месяцев. "Лада ИксРей" действительно получилась удачной и по потребительским качествам, и по конструкции, и по цене. 

Между тем, ранее появлялись мнения, что судьба вседорожной версии хэтчбэка будет непростой. Дело в том, что первый отечественный кроссовер будет находится в той же рыночной нише, что и модели основного партнера "АвтоВАЗа" группы "Рено-Ниссан". Речь идет о таких моделях "Рено" как "Дастер" и новинке "Каптур", о выводе которой на российский рынок было объявлено на этой неделе. Таким образом, налицо явный конфликт интересов, который, похоже, решается не в пользу отечественного автопрома. Более того, также сообщалось о намеренном ограничении производства нынешних моделей "ИксРея" также для создания более благоприятных условий реализации похожих моделей иностранных автопроизводителей.

Все это напоминает историю гражданского авиастроения в России в 80-90-е годы прошлого века и в начале двухтысячных. Тогда, фактически, были уничтожены отечественные авиазаводы и перспективные модели гражданских пассажирских и грузовых самолетов в угоду "зарубежным партнерам", которые были заинтересованы в уходе российских авиастроителей с мирового рынка. Нынешняя ситуация на "АвтоВАЗе" развивается по тем же самым принципам. О реакции властей и представителей государства в руководстве концерна на происходящее пока ничего неизвестно. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ