Развитие БАМа и Транссиба учитывает планы по 6 месторождениям Забайкалья

Развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба на востоке страны в 2019—2023 годах обойдётся в 500 миллиардов рублей, но будет серьёзно зависеть от реализации планов горнодобывающих предприятий, в том числе Апсатского и Зашуланского угольных месторождений,  Быстринского ГОКа, Чинейского полиметаллических и Удоканского медного месторождений в Забайкальском крае. Материал о совещании в Минтрансе России, на котором обсуждались эти планы, опубликован в «Коммерсанте» 20 октября.


Развитие сети железных дорог на востоке страны должно увеличить обслуживаемую грузовую базу до 178,7 миллиона тонн (с нынешних 94 миллионов). Около 500 миллиардов рублей планируется направить на реконструкцию 28 станций, обход Северомуйского тоннеля в Бурятии, строительство 1,5 тысячи километров дополнительных главных путей, двух разъездов, электрификацию.

В грузовой базе БАМа, по данным «Коммерсанта», учтены шесть месторождений Забайкальского края – угольные Апсатское (Каларский район, ведётся добыча, коксующийся уголь вывозится до БАМа автомобильным транспортом), Зашуланское (Красночикойский район, ведётся добыча, энергетический уголь вывозится автомобильной дорогой, в перспективе планируется строительство железнодорожной ветки до Транссиба), полиметаллическое Быстринское (Газимуро-Заводский район, запуск ГОКа в конце октября 2017 года, построена железнодорожная ветка до участка Карымская – Забайкальск) и Бугдаинское (проект отложен),  железорудное Чинейское (Каларский район, добыча не ведётся),  медное Удоканское (Каларский район, ведутся подготовительные работы).




РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ