Бастрыкин поручил предотвратить катастрофу в Усть-Илимске

Доследственную проверку по признакам превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286) начал следственный отдел по г. Усть-Илимск СУ СК России по Иркутской области после того, как жители Усть-Илимска записали видеообращение к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Ивановичу Бастрыкину о планирующемся закрытии самого северного трамвая России.

Жители Усть-Илимска называют потерю трамвая “настоящей катастрофой” и просят не допустить закрытия трамвайных перевозок в городе.

«Усть-Илимский трамвай много десятков лет служил городу трех комсомольских строек, как самый экологичный, дешевый, комфортный, быстрый и доступный вид транспорта. Александр Иванович, город Усть-Илимск просит вас и Следственный комитет срочно вмешаться и не допустить закрытия нашего трамвая», — говорится в обращении жителей Усть-Илимска.

Следователи СК опросят сотрудников администрации Усть-Илимска, будет изъята интересующая документация, по результатам проверки примут правовое решение. Жители неоднократно обращались в администрацию Усть-Илимска с просьбой сохранить трамваи, однако, транспорт принадлежит группе ООО «Финтранс ГЛ».

Транспорт много лет доставлял работников Усть-Илимского лесопромышленного комплекса на предприятие. Теперь группа «Илим» для доставки сотрудников закупила 42 новых автобуса.
С 1 января начнется демонтаж трамвайной инфраструктуры Усть-Илимска.

Протяженность трамвайной линии от 9-го микрорайона Усть-Илимска до промплощадки — 30 километров, часть линии проходит по тайге. Активисты обращают внимание на то, что трамваями в Усть-Илимске пользуются пенсионеры, дачники, работники градообразующего предприятия.

Мэр Усть-Илимска Анна Щёкина в своём Telegram-канале 20 декабря отметила, что усть-илимский скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и был специализированным служебным транспортом, а не общественным.

«Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с 1987 года. Для ремонта и поддержания инфраструктуры (здания и сооружения, трамвайные пути, путепроводы, контактные сети, тяговые электроподстанции, сети тепло- и водоснабжения и канализации, подвижной состав) требуются финансовые вложения, не один миллиард рублей. Сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку», — написала Анна Щёкина.

Трамвай, который построили в Усть-Илимске в 1987 году, был основным видом транспорта в правобережной части Усть-Илимска и со временем должен был оказаться в центре жилой застройки.


Видео


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ