Путин лично пообещал, что железная дорога "Кызыл - Курагино" будет построена

Президент России Владимир Путин на пресс-конференции пообещал, что обеспечит участие государства в проекте строительства железной дороги "Кызыл-Курагино". Об этом он заявил, отвечая на вопрос журналиста Роланды Казачковой о судьбе проекта.

Железнодорожная линия "Курагино - Кызыл" протяженностью 402 километра должны была позволить реализовать глобальные экономические планы Тувы. Сейчас реализация этих планов невозможна из-за почти отсутствующей транспортной инфраструктуры региона. По железнодорожной ветке "Кызыл - Курагино" предполагалось осуществлять поставки угля с Элегестского угольного месторождения, которое является одним из крупнейших в России. Реализация этого проекта, по подсчетам специалистов, должна принести экономике Тувы около 15 тысяч рабочих мест и дать в государственный бюджет до 13 миллиардов рублей в год.

- Это очень сложный проект, - сказал Владимир Путин. - Он начался с того, что один из наших предпринимателей, который сейчас уже живет за границей, приобрел месторождение, долго торговал им. Потом оказалась, что компания обременена долгами, возникли сложности с привлечением инвестиций. Мне бы хотелось, чтобы проект был реализован. Дорога должна была строиться частной компанией для освоения месторождения. Важно отметить, что если принципиальным будет участие государства, мы это участие обеспечим, - сказал глава государства.

Дорога "Кызыл - Курагино" начала строиться в конце 2011 года, старт строительству дал Владимир Путин- он лично забил серебряный костыль. Однако уже ноябре 2012 года Минрегионразвития отказало проекту в финансировании из-за того, что "Енисейская промышленная компания" так и не выполнила своих обязательств.

В начале декабря нашли нового инвестора. Бизнесмен Руслан Байсаров заявил, что созданная им "Тувинская инвестиционная корпорация" готова вложить четверть от требуемых 150 миллиардов рублей. Остальные средства планируется взять в кредит.

Любопытная деталь: на момент старта строительства ветки именно Байсаров возглавлял предыдущее предприятие-инвестор, но летом 2012 года он оставил компанию, заявив, что в "ЕПК" обнаружились "существенные обременения", которые при заключении сделки были скрыты от него.

Несомненно одно: железнодорожная ветка крайне нужна для развития Тувы, и личный контроль президента может дать толчок к осуществлению этого сложного проекта.









РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ