Со стапелей Жигаловского судостроительного завода сошел теплоход-буевоз

16 мая со стапелей Жигаловского судостроительного завода сошел теплоход, который будет прокладывать фарватер от реки Лены до моря Лаптевых. Теплоход-буевоз водоизмещением 765 тонн способен 12 суток находиться в автономном плавании и загружать на борт до тысячи буев. За последние 15 лет это первое судно такого класса, спущенное на воду судостроителями Жигалово.

Теплоход-буевоз водоизмещением 765 тонн способен 12 суток находиться в автономном плавании и загружать на борт до тысячи буев. За последние 15 лет это первое судно такого класса, спущенное на воду судостроителями Жигалово.

В тот день на пристани судостроительного завода собрались все его работники. Из поселка пришли и те, кто уже много лет не работает на заводе, но по-прежнему привязан к родному предприятию.

– Это ни какая-нибудь яхта или теплоход на заказ, это настоящее судно для наших речников, – сказала пожилая женщина, украдкой утирая слезу. По такому случаю и официальных лиц на верфи тоже было достаточно. По традиции с носа судна (его можно назвать долгостроем – оно было заложено еще в 1995 году) спустили «Российское шампанское».

– К сожалению, различные финансовые проблемы не позволили ввести его в срок. После изготовления корпуса строительство пришлось заморозить почти на десять лет, но в итоге мы своего добились, – отметил заместитель руководителя по флоту ФБУ «Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ЛГБУВПиС) Павел Лосев.

Как рассказал капитан Юрий Коурдаков, из Жигалово теплоход отправится в Осетровский речной порт. Там пройдут ходовые испытания, и завершится отделка судна. Кроме того, в самое ближайшее время Москва должна утвердить название судна. Ему решено присвоить имя знаменитого якутского путейца Виктора Литвинова.

Судно предназначено для транспортировки, ремонта и обслуживания навигационных знаков. Лена считается мелководной рекой, поэтому для судов необходимо прокладывать фарватер, чем и будет заниматься экипаж. В ФБУ «ЛГБУВПиС» входят девять районов водных путей и судоходства, и по-хорошему, каждому району необходим подобный теплоход. Но даже то, что появилось первое из них, речники считают большой победой.

Под громовые аплодисменты о нос корабля была разбита бутылка шампанского. Традиционно такую церемонию должна проводить «крестная мать» судна. В данном случае принцип «женщина на корабле – к беде» работает с точностью наоборот. В дореволюционной России эту роль обычно выполняла супруга судовладельца, в наше время – высокие официальные лица. «Крестной матерью» теплохода «Виктор Литвинов» стала председатель Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Берлина. Усилиями Людмилы Берлиной и руководителя ФБУ «ЛГБУВПиС» Павла Снытко бутылка вдребезги разлетелась, и шампанское щедро омыло новое судно, а желающие разобрали бутылочные осколки на счастье и добрую память об этом событии.

– В нашей сегодняшней жизни не так много поводов для гордости, – убеждена спикер. – Тем более приятно, что судно, изготовленное на жигаловской земле, будет ходить от Лены до моря Лаптевых, прославляя наших судостроителей и всю Иркутскую область.

В самом Жигаловском районе это событие считают знаковым. В июле судостроительный завод отмечает столетие. Нынешнее судно 258-е по счету, сошедшее с ее стапелей за все время работы предприятия. К 2015 году должно быть построено еще три теплохода озерного класса. В будущем году на эти цели из федерального бюджета Жигаловскому судостроительному заводу будет выделено 40 млн рублей. Все теплоходы предназначены для Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ