На Дальнем Востоке продолжается расследование двух авиапроисшествий прошлого года

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР по факту жесткой посадки вертолета МИ-8П в Соболевском районе Камчатского края возбуждено уголовное дело по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, причинившего, по неосторожности, крупный ущерб.

Напомним,в конце ноября прошлого года вертолет МИ-8П "Камчатских авиалиний", с 22-мя пассажирами на борту, должен был совершить полет по маршруту: участок подготовки газа «Кшукское»- аэропорт Авачинский.

По данным следствия, командир воздушного судна, выполняя взлет, неправильно рассчитал взлетную массу вертолета и, перед зависанием на взлете, не раздул снег струей для установления видимости наземных ориентиров. Вертолет попал в образовавшийся снежный вихрь, в результате чего произошла потеря членами экипажа судна пространственной ориентировки.

Однако командир судна не вывел вертолет из зоны вихря и выполнил разгон судна, что повлекло жесткую посадку вертолета на снежную поверхность и повреждение фюзеляжа и шасси судна. Пострадавших нет.

Авиационной компании причинен ущерб на общую сумму более 2 миллионов рублей.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на сбор всей доказательственной информации по делу.

Также продолжается расследование уголовного дела по факту катастрофы 9 августа прошлого года самолета АН-12 в Омсукчанском районе Магаданской области. Самолет принадлежал ОАО «КнААПО» (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение) и эксплуатировался по договору аренды ООО «Авиакомпания "Авис-Амур». Рейс совершался по маршруту город Комсомольск-на-Амуре – Магадан- поселок Кепервеем Чукотского автономного округа. На борту самолета находилось более 17 тонн груза и 11 человек.

В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту воздушного судна люди.

Из них 6 человек – это члены экипажа, работники ООО «Авиакомпания "Авис-Амур», 2 человека – техники КНААПО, а также пилот-инструктор - работник ОАО Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы". 9 человек - жители города Комсомольска-на-Амуре, двое пассажиров – жители Чукотского автономного округа, среди них и женщина.

Как установлено в ходе следствия, практически через час после вылета с аэродрома Магадан экипаж Ан-12 доложил диспетчеру о течи топлива в 4 двигателе, а затем и о пожаре двигателя. Экипажем было принято решение о развороте в Магадан и снижении высоты полета. Последние переговоры диспетчера с экипажем зафиксированы в 15 ч. 30 мин магаданского времени.

Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России, на настоящий момент наиболее вероятной версией катастрофы является техническая неисправность воздушного судна.

По результатам молекулярно-генетической экспертизы идентифицированы личности 10 человек. К сожалению, в ходе осмотра не удалось обнаружить останки тела штурмана самолета.

Причиной смерти погибших явились не совместимые с жизнью массивные механические повреждения всех жизненно важных органов, вызванные разрушением тел при авиационной травме.

Получены заключения экспертных исследований топлива, заправленного в самолет в аэропортах Комсомольска-на-Амуре и Магадана. В результате проведенной химической экспертизы установлено, что топливо соответствует требованиям ГОСТа. Следователями также установлено, что нарушений по погрузке и центровке груза при подготовке вылета АН-12 из аэропорта города Магадана не имеется.

На предметах, изъятых на месте крушения, следов взрывчатых веществ не обнаружено.

По предварительной информации, предоставленной органу следствия специалистами Межгосударственного авиационного комитета, установлен механизм падения самолета. Эти данные получены исходя из анализа следов касания самолета о земную поверхность, а также разлета фрагментов воздушного судна.

Столкновение самолета со склоном горы произошло с углом тангажа (углом между продольной осью воздушного судна и горизонтальной плоскостью) на пикировании более 45 градусов при левом вращении судна. В момент касания с поверхностью самолет находился в перевернутом положении с креном около 270 градусов влево.

При ударе о землю, самолет взорвался и был полностью разрушен.

В распоряжении следствия имеется записи переговоров экипажа с диспетчером.

Все указанные материалы находятся на техническом исследовании у специалистов МАКа.

В настоящее время завершено техническое исследование в Москве и результаты полученного исследования направлены для дальнейшего изучения в Авиационный научно-технический комплекс им. О. К. Антонова в Киеве, Как известно, конструкторское бюро имени Антонова – разработчик самолетов Ан-12.

Продолжается исследование фрагментов самолета для определения природы возникновения пожара – в воздухе или на земле, а также работоспособности агрегатов загоревшегося двигателя, работоспособности пожарной системы судна.

Изучается качество ремонта самолета, проведенного в июле 2011 года на Ростовском заводе гражданской авиации. Ремонт проводился с целью продления срока эксплуатации воздушного судна до 20 тысяч часов. После ремонта сертификат летной годности АН-12 был продлен до июля 2012 года.

Расследование уголовного дела продолжается.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ