В Иркутске на части седьмой подзоны приаэродромной территории намерены разрешить стройку

Строительство жилья и соцобъектов может быть разрешено на части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутска, которая наиболее удалена от аэропорта. Положительное заключение на проект об установке приаэродромной территории выдал Роспотребнадзор РФ и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья. После того, как проект согласуют в правительстве Иркутской области, его передадут в Росавиацию для внесения изменения в приказ.

Проблема с седьмой подзоной - на контроле губернатора Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к президенту РФ Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре и Росавиации.

Как рассказал замгендиректора по кооперативному управлению и кадровой политике АО "Международный Аэропорт Иркутск" Петр Беликов, по воздушному кодексу РФ территорию седьмой подзоны можно разделить на части. На примыкающей к аэропорту следует запретить строить соцобъекты и МКД, на удаленной - ввести особые нормативы для стройки, чтобы оградить граждан от повышенного шума. В их числе Беликов назвал специальные акустические стеновые панели и тройное остекление. 

Сейчас корректировкой седьмой подзоны занимается экспертная организация. Уже проведены инструментальные измерения, изучение внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета стройки, выполнены акустические расчеты, построены контуры авиационного шума, оценены риски для здоровья иркутян. В экспертном заключении Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья значится, что авиационный шум от иркутского аэропорта характеризуется как допустимый, он не влечет существенного вреда здоровью.

- На достигнутом не останавливаемся. Необходимо решить вопрос по территории, примыкающей к аэродрому авиазавода, -  подытожил Игорь Кобзев.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ