“Облкоммунэнеро” стремится к бережному расходованию энергоресурсов

Как известно, за каждый киловатт электричества, дошел ли он до абонента или потерялся в где-то в пути, кто-то платит. И если электроэнергию, поступающую к абоненту, тот оплачивает согласно показаниям прибора учета, то электроэнергию, которая по каким-то причинам осталась не учтена, оплачивает электросетевая компания. О мероприятиях, помогающих выявить и сберечь потерянные киловатты рассказывает Директор инженерного центра ОГУЭП “Облкоммунэнерго” Сергей Тюрюханов.

Одна из важных задач областной электросетевой компании -- снизить потери электроэнергии в сетях, которые наблюдаются при ее передаче.

-- Для этого наши специалисты отслеживают процесс потребления электричества абонентами, -- говорит Сергей Тюрюханов, -- когда потребитель начинает подключать мощные электро-установки, которые потребляют электроэнергию в объеме, значительно превышающем норматив, указанный в договоре электроснабжения, это приводит к перегрузке в электрических сетях, порче электрооборудования, росту потерь. За эти потери приходится платить электросетевой компании.

Кроме того, потери возникают при росте реактивной мощности, передаваемой по электрическим сетям -- это паразитная мощность, которая вынуждено образуется при работе выпрямительных установок -- сварочных или прогревочных трансформаторов, электрических двигателей, мощных холодильных установок.

-- К примеру, во время строительных работ в холодный период, чтобы бетон быстрее застывал, строители его специально греют, с двух сторон подключают прогревочный трансформатор. Есть случаи, когда физические лица включают сварочные трансформаторы в частных домах, при выполнении сварных работ. Когда абонент использует бОльшую мощность, чем прописана у него в договоре об энергоснабжении, не только происходят потери, но и страдают другие абоненты, качество электроэнергии снижается.

ОГУЭП “Облкоммунэнерго” регулярно проводит мероприятия по выявлению подобных случаев.

-- Мы выезжаем на место, смотрим состояние электроснабжения потребителя, -- продолжает Сергей Фомич, -- делаем замеры анализаторами качества электроэнергии, составляем аналитику потребления. И можем сделать выводы, что на определенной улице, в определенных домах подключены нагрузки, которые не соответствуют требованиям акта границы раздела. Составляются акты бездоговорного потребления электроэнергии, по которым абоненту придется заплатить но нормативу.

Служба транспорта электроэнергии ОГУЭП “Облкоммунэнерго” реализует программу снижения потерь с помощью опломбировки приборов учета и обязательных рейдов по выявлению безучетного и бездоговорного потребления.

Еще одна программа областного предприятия касается энергосбережения и повышения энергоэффективности. Во время реализации данной программы, качество электроэнергии должно быть приведено в соответствие с ГОСТом.

-- Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности формируется из программ капитального, текущего ремонта и инвестиционной программы, -- продолжает наш собеседник -- После получения жалоб от абонентов на качество электроэнергии мы проводим реконструкцию электрических сетей -- переносим трансформаторы в центр нагрузок, разделяем линии 0,4 кВ, меняем неизолированный провод на провод марки СИП.

Подобные мероприятия Облокоммунэнерго реализует параллельно с программой по снижению потерь, которая предусматривает установку приборов учета электроэнергии, обрудованных автоматизированной системой передачи данных показаний прибора.

-- Сейчас мы стараемся максимально обратить внимание на учет, потому что это, по сути, наш хлеб, -- отмечает Сергей Фомич, -- За прошлый год нами было установлено более полутора тысяч приборов учета в многоквартирных домах и в частном секторе.

В качестве яркого примера, демонстрирующего эффективность вышеописанных мероприятий, можно привести один из поселков Тулунского района. Потери в этом населенном пункте доходили до 30 %. После того, как голый провод был заменен на СИП и установлены приборы учета электроэнергии, потери снизились до 7 %.

О том, как Облкоммунэнерго экономит энергоресурсы на собственном предприятии и какие услуги в этом направлении оказывает потребителям, читайте в нашем следующем материале.


Новости партнеров


КОРОНАВИРУС
ФронтирЛето
sibregion

пн вт ср чт пт сб вс