Основные способы телефонного мошенничества

Полицейские Приангарья обобщили опыт в расследовании уголовных дел, возбужденных по фактам телефонного мошенничества, и опубликовали сегодня своеобразную памятку по основным приемам преступников, покушающихся на деньги граждан. И помните, основное правило, которое вас может уберечь от потери денег - самостоятельная проверка полученной от незнакомцев информации и защита своих персональных данных. Никогда не передавайте неизвестным гражданам секретные номера с обратной стороны банковской карты и ее пин-код. Никогда не выполняйте никаких операций со своими картам и счетами под диктовку незнакомцев, даже если они представляются сотрудниками банка или других уважаемых организаций. 

"Вам причитается крупная денежная сумма!"

Если вы неожиданно получили сообщение о крупном выигрыше или некой компенсации за ранее приобретенные товары и услуги, не радуйтесь раньше времени. Обсудите ситуацию с родными, самостоятельно найдите информацию о розыгрыше, акции, лотереи и, если нет отрицательных отзывов, только потом звоните на телефоны, указанные на сайте организаторов розыгрыша. Также имейте ввиду, что для придания достоверности и веса своему обману, преступники могут представляться сотрудниками государственных учреждений. В этом случае достаточно самостоятельно перезвонить по другому номеру телефона в указанное учреждение и проверить полученную информацию.


"С вашим близким произошла беда"

Один из самых старых и "проверенных" способов мошенничества, когда преступники сообщают гражданам, что их близкие задержаны полицией, попали в ДТП и т.п. Для решения "вопроса", как правило, требуются все деньги, которые есть в доме, чтобы дать взятку правоохранителям. Не поддавайтесь на эту уловку мошенников и просто самостоятельно перезвоните тому человеку, который, якобы, попал в беду. А потом можете позвонить в полицию, чтобы помочь задержать очередных аферистов.

"Ваша банковская карта заблокирована"

Еще один распространенный способ обмана - короткое сообщение о блокировке банковской карты и получение преступниками доступа к банковскому счету своей жертвы. Как правило, гражданину предлагается перезвонить на 11-значный телефонный номер для получения справок или мошенники сами перезванивают для того, чтобы убедить человека в существующей проблеме. Если жертва поддается внушению, у нее либо получают персональные данные, пин-код и секретный код с обратной стороны банковской карты, либо просто вынуждают сделать некоторые операции с картой в любом банкомате, после чего преступники получают доступ к счету. 

Чтобы избежать печальных последствий надо помнить несколько основных моментов. Во-первых, разблокировка и даже "проверка" карты никогда не производится с помощью банкомата и неких "кодов". Заблокированные карты, обычно, просто перевыпускаются банком в целях безопасности. Во-вторых, если вы дошли до банкомата, не поленитесь  и дойдите до самого банка, чтобы уточнить все ли в порядке с вашей картой. Кроме того, можно самостоятельно перезвонить по горячим номерам банка, указанным на самой карте. Ни в коем случае не перезванивайте по телефонам, указанным с сообщении о, якобы, "блокировке" карты. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ