Людей на пароме, севшем на мель, оставили без еды и воды

Как сообщает пресс-служба Северо-Восточного УВДТ МВД РФ, 17 июля в 20:55 на пульт дежурного УВДТ поступило сообщение о внештатной ситуации на паромной переправе Кангалассы-Соттинцы. Выяснилось, что днем около 15:00 паром с 20 легковыми автомобилями и 88 пассажирами сел на мель.



Экипаж не принял во внимание значительный спад уровня воды и направил судно по не судоходной протоке.



Когда случилось эксплуатационное происшествие, капитан, оставив баржу на месте, удалился на своем теплоходе «Пантелеймон Пянда» (судовладелец ИП Петр Говоров) в поисках буксира для снятия груженой автомашинами баржи с мели.



С этого момента показания капитана и пассажиров-автовладельцев разнятся. Сам капитан утверждает, что известил всех находившихся на пароме людей по громкой связи о решении оставить баржу посреди реки и уйти за помощью.



Однако, люди, которых опросили представители выехавшей к месту происшествия на служебном милицейском катере «Стрела» следственно-оперативной группы, говорят обратное – на протяжении шести часов все находились в полном неведении.



В 22:00 сотрудники МЧС благополучно завершили эвакуацию 35 человек, в том числе 11 детей, доставив их на берег Соттинцев. На пароме добровольно остались еще 53 пассажира, из них один ребенок.



Между тем выяснилось, что за все это время экипаж и судовладелец не позаботились об обеспечении находившихся на барже людей продуктами питания или хотя бы питьевой водой. По инициативе оперативного дежурного Ленского ЛОВДТ, находившегося на связи с судовладельцем, было дано указание организовать доставку продуктов первой необходимости.



В 23:50 на подмогу прибыло судно БТВ-309 и, наконец, в 02:25 баржа была снята с мели. В служебной справке значится официальное «в результате происшествия пострадавших нет, розлива топлива нет, судовой ход свободен».



Материалы первичной проверки для принятия соответствующего решения будут направлены в судоходную инспекцию. Кроме прочего, следственно-оперативная группа сразу выявила грубейшее нарушение правил перевозки автотехники. Дело в том, что на борту парома вместе с обычным пассажирским транспортом перевозился загруженный камаз-бензовоз.



Старший госинпектор Якутского линейного отдела Северо-Восточного Управления госморречнадзора Александр Красноперов прокомментировал, что это распространенное нарушение, по которому предусмотрена смехотворная санкция – штраф в 1 тысячу рублей.



"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ