Тен: почему нетрезвый водитель был допущен к управлению автобусом с детьми?

Ситуацию с отстранением пьяного водителя от управления автобусом с детьми в районе поселка Маркова рассмотрят на областной комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Иркутской области

Депутат Госдумы, региональный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергей Тен обеспокоен ситуацией, произошедшей 16 апреля в районе поселка Маркова Иркутской области. Напомним, тогда сотрудниками ДПС было остановлено транспортное средство «КАВЗ», принадлежащее образовательному учреждению. За рулем автобуса находился 41-летний местный житель, от которого исходил сильный запах алкоголя. Проведенное на месте освидетельствование показало, что содержание алкоголя в организме мужчины превышает допустимую норму более чем 5 раз. В момент остановки автобуса в салоне находилось больше десяти школьников. Депутат

– Во-первых, хочу поблагодарить сотрудников ГИБДД, которые профессионально выполнили свои обязанности и не допустили наступления трагических последствий. Во-вторых, у меня возникает ряд вопросов. Почему нетрезвый водитель оказался за рулем, да еще и автобуса с детьми? Проходил ли он предрейсовое медицинское освидетельствование? Какие были его результаты и почему, как сообщает ГИБДД, водитель с превышением допустимой нормы содержания алкоголя в организме более чем в 5 раз, все-таки управлял автобусом с детьми? В-третьих, считаю необходимым рассмотреть данный вопрос на областной комиссии по безопасности дорожного движения при Правительстве Иркутской области», – сообщил Сергей Тен.

По словам регионального координатора проекта «Безопасные дороги», из имеющихся средств проверки участников дорожного движения наиболее действенным являются именно рейды контролирующих органов в области безопасности дорожного движения. Это продемонстрировал произошедший на днях случай.

Сергей Тен отмечает, что цифры по ДТП и погибшим в них гражданам в течение последних лет неуклонно снижаются (в среднем по России за последние 6 лет количество ДТП снизилось на 33%, аналогичные цифры и в Иркутской области). В тоже время количество ДТП и жертв в авариях с пьяными водителями снижается низкими темпами. Так, в 2018 г. в России каждый четвертый погибший в ДТП человек стал жертвой аварий с участием пьяных водителей, в Иркутской области – каждый третий. И это несмотря на то, что административная ответственность за управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения ужесточена. Сейчас, если такие действия не содержат признаков преступления – водитель выплачивает штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет.

– Сейчас в рамках партийного проекта «Безопасные дороги» и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы прорабатываем ряд мер, которые будут действенными в данной области. Речь, в частности, идет о законопроекте, устанавливающим возможность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с применением телемедицины. Это позволит осуществлять более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, в том числе и в удаленных территориях. 19 марта Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять его в первом чтении. Ведется дополнительная профилактическая и просветительская работа, – рассказал Сергей Тен.

По его словам, если коренного снижения ДТП с пьяными водителями не произойдет – будем продолжать линию усиления наказания за это крайне опасное нарушение ПДД, как это уже принято во многих странах. Наша цель – снизить смертность на дорогах до 4 человек на 100 тысяч населения к 2024 г., в соответствии со Стратегией повышения безопасности дорожного движения, принятой в 2018 г.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

пн вт ср чт пт сб вс