Парламент Приангарья настаивает на доработке стратегии социально-экономического развития региона

Законодательное Собрание Иркутской области настаивает на доработке стратегии социально-экономического развития Иркутской области. Депутаты требуют учесть предложения, поступившие от депутатов, муниципалитетов, представителей бизнеса и общественности, научного сообщества. Об этом было заявлено по итогам депутатских слушаний, которые состоялись в областном парламенте в четверг. 

Спикер Законодательного Собрания Сергей Сокол напомнил, что проект стратегии рассматривается уже три года, но степень готовности документа, не учитывающего мнение общественности, не позволяла его принять. В прошлом году депутаты вынесли проект на широкое обсуждение, в результате чего было получено большое число рекомендаций и предложений.

Сергей Сокол заявил, что проблемы развития региона в документе проанализированы в отрыве от общероссийской ситуации и без учета межрегионального взаимодействия Иркутской области с другими субъектами. Также при разработке проекта не учтены стратегии развития муниципальных образований, отсутствует встроенность мероприятий стратегии в нацпроекты и другие федеральные целевые программы.

Так, по мнению председателя комитета по бюджету Натальи Дикусаровой, требуется пересмотреть деление Иркутской области на опорные территории развития и включенность районов в тот или иной блок. На это же обратил внимание и депутат от Усть-Илимска Артем Лобков. По его словам, крупнейший северный город включен в Усть-Илимско-Катангскую ОТР, где основными мероприятиями развития обозначены строительство трассы «Вилюй», не имеющей к городу никакого отношения, и строительство железнодорожной магистрали «Нижневартовск-Нижний Яр-Усть-Илимск», проектирование которой в программе развития АО «РЖД» запланировано на 2032 год.

Председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Виктор Побойкин заметил, что в проекте стратегии не учтены конкретные точки роста в муниципальных образованиях, например, развитие угольной промышленности в Черемховском районе. В этом же районе есть месторождение магнезита, где сосредоточено около 75 % от всего запаса в России, но о развитии месторождения в стратегии нет ни слова.

По словам председателя комитета по социально-культурному законодательству Ирины Синцовой, остается непонятным, каким образом будут достигаться показатели по стопроцентной обеспеченности детскими садами или по 75%-му охвату услугами дополнительного образования. 

Вице-спикер областного парламента Ольга Носенко подчеркнула, что проблема кадрового обеспечения должна быть в приоритете. По мнению депутата, региону необходима соответствующая программа. 

Председатель комиссии по Регламенту Лариса Егорова заметила, что в разделе "Молодежь" проекта стратегии обозначено, что поддержка молодежи оказывается в достаточной мере. 

Председатель комитета по здравоохранению Александр Гаськов, заметил, что соответствующий раздел требует полной переработки, а также соотнесенности с указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Заместитель председателя комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Виталий Перетолчин отметил, что "проект стратегии – это набор целей и задач без конкретных мероприятий". В частности, по проекту выбросы, негативно влияющие на окружающую среду, должны быть снижены не менее чем на 20%, однако не ясно, за счет реализации каких мероприятий это будет сделано. 

Председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев подчеркнул, что не подкреплены конкретными мероприятиями и задачи по развитию и защите интересов коренных малочисленных народов.

Более 300 замечаний поступило к стратегии экономического развития от представителей бизнес-сообщества. Как сообщил президент союза «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири» Алексей Соболь, большая их часть была учтена при подготовке поправок к стратегии, вместе с тем, большое количество вопросов еще требует доработки. Это касается развития сферы торговли, как основной сферы деятельности малого и среднего бизнеса и сферы, улучшения инвестиционного климата в регионе и цифровизации экономики. Кроме того, по мнению эксперта, требуется предусмотреть механизм промежуточного контроля за ходом реализации стратегии и анализа ее эффективности.

По итогам обсуждения, депутаты рекомендовали правительству Иркутской области доработать проект стратегии с учетом поступивших предложений и подготовить соответствующие поправки к проекту закона о стратегии. 

- Стратегия должна работать на развитие Иркутской области и реальное улучшение качества жизни людей, а не стать пустой бумажкой, принятой "для галочки", – подытожил Сергей Сокол. – Иркутская область обладает потенциалом, с которым она должна занимать совершенно другое место и совершенно по-другому должны жить люди здесь.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ