Начало серийного производства МС-21 на Иркутском авиазаводе перенесли из-за санкций

Начало серийного производства среднемагистрального самолета МС-21 отложено до конца 2020 года. Это вызвано тем обстоятельством, что Соединенные Штаты Америки заблокировали поставки из Японии и США композитных материалов для так называемого "черного" крыла авиалайнера.

Об этом агентству "РИА-Новости" сообщил глава государственной корпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Он отметил, что импортные композиты будут заменены на отечественные и это потребует времени.

"Необходимые разработки и российские партнеры, в частности "Росатом", уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска самолета в серийное производство несколько сдвигается", сказал Сергей Чемезов.

Напомним, под санкции США попали АО "Аэрокомпозит", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию, и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" - структура ГК "Ростех".

Отмечается, что удлиненное композитное крыло - одно из конкурентных преимуществ МС-21. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с зарубежными аналогами. Одним из вариантов решения вопроса - замена композитов на металл, однако эксперты считают, что отказ от "черного крыла" лишает смысла проект, стоимость которого оценивается в 438 миллиардов рублей.

Ранее вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил, что корпорация "Иркут" способна производить до 70 самолетов МС-21 в год, но есть возможность нарастить выпуск и до 100 единиц.

Напомним также, что председатель правительства России Дмитрий Медведев 28 января сообщил, что подписал постановление о субсидировании производства и поддержки самолета МС-21. В текущем году на эти цели будет выделено почти 1,6 миллиарда рублей. А в 2020 и 2021 годах субсидии составят 4,11 миллиарда и 4,81 миллиарда рублей соответственно.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ