Михаил Литвин проверил качество ремонта дорог под Иркутском

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Именно по этому принципу, описанному в известном романе Ильфа и Петрова, долгие годы ремонтировались в Иркутской области дороги, ведущие к садоводческим участкам. Стоимость подобных работ, как известно, весьма высока, и даже обычная отсыпка гравием обойдется в серьезную копеечку, что уж тут говорить об укладке асфальта. При этом источниками финансирования в большинстве случаев становились целевые взносы членов садоводческих некоммерческих товариществ. То есть пенсионеры, бюджетники и представители других не самых богатых слоев общества — ведь именно они составляют значительную часть категории садоводов-любителей, к которой, если верить статистике, так или иначе можно отнести почти 70 процентов жителей Приангарья.

В последнее время ситуация в данном вопросе кардинально меняется благодаря реализации региональной программы «Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на 2014—2017 годы», разработанной по поручению губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко.

Согласно данному документу, в текущем году в Приангарье за счет регионального дорожного фонда будет отремонтировано 11 подъездных дорог к садоводствам в Иркутском, Ангарском, Братском районах. Комфортные поездки на огород станут доступны владельцам 15 тысяч участков. И в дальнейшем, по заверению властей, на данные цели будет ежегодно выделятся порядка 100 млн руб. Причем в первую очередь приводить в порядок собираются дороги к тем садоводствам, в которых большая часть участков принадлежит ветеранам, пенсионерам, работникам бюджетной сферы, которые не в состоянии самостоятельно финансировать содержание подъездных путей.

На прошлой неделе две «почти готовые к сдаче» дачные дороги на Байкальском тракте (на 15-м и 17-м километрах) посетил заместитель председателя правительства, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин. Приехал он сюда вместе с большой группой специалистов не просто так — отреагировал на жалобы людей, недовольных качеством проводимых здесь работ. На асфальтирование двух дорог общей протяженностью около 6 километров из бюджета было выделено 23 с половиной миллиона рублей. В соответствии с муниципальным контрактом работы должны быть завершены до 15 октября текущего года. И только после этого исполнителям работ будут перечислены соответствующие финансовые средства. Пока выплаты откладываются — в обоих случаях министр остался недоволен работой дорожников...

— Вместе с руководителями Иркутского района и представителями дирекции автодорог мы посмотрели, как здесь выполняются те задачи, о которых в своем ежегодном послании говорил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, — сказал, отвечая на вопросы журналистов, Михаил Литвин. — И в целом остались недовольны качеством. Выявленные замечания будут отражены в акте, который на следующей неделе будет представлен генеральному подрядчику. Деньги еще не выплачены, так что строители сами заинтересованы, чтобы как можно быстрее устранить все огрехи. К тому же времени на это у них осталось совсем немного — при отрицательной температуре большинство дорожных работ проводить уже нельзя.

Основные недочеты, по словам министра, это отсутствие акта скрытых работ и заключения о лабораторных испытаниях. К тому же толщина слоя асфальта визуально (экспертной оценки на сей счет тоже пока нет) в некоторых местах не соответствует необходимым стандартам. Следующий визит специалистов на данные объекты планируется в конце нынешней недели.

* * *

Совсем с другим настроением Михаил Литвин в тот же день принимал после капитального 7-километровый участок Качугского тракта в Эхирит-Булагатском районе (с 72-го по 79-й км). Генеральным подрядчиком здесь являлась дорожная служба Иркутской области. Мало того, что все работы выполнены с надлежащим качеством, так еще и сдача объекта состоялась раньше срока, предусмотренного контрактом. Как отметил руководитель предприятия Радик Фаразутдинов, на данном участке ширина трассы была меньше нормативной, что создавало повышенную аварийную опасность. Теперь ширина земляного полотна увеличена до 12 м, а проезжей части — до 7 м. Уложено трехслойное асфальтобетонное покрытие, а также нижний и выравнивающий слои. Кроме того, произведен ремонт водопропускных труб, благоустроены автобусные остановки, установлены барьерные ограждения, сигнальные столбики и дорожные знаки. Стоимость контракта составила 150,8 млн руб.

— Небольшие замечания были, но они уже устранены, — отметил Михаил Литвин. — Очень качественная работа, особенно на фоне того, что мы сегодня видели на Байкальском тракте. Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить дорожную службу Иркутской области с тройной победой на отраслевом конкурсе «Дороги России — 2014». Она признана лучшей как подрядная организация, как дорожная лаборатория, а также взяла главный приз в номинации «За лучшую постановку бухгалтерского учета».

Андрей Семакин. Фото автора


Источник Газета "Копейка"


РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ