За сельскими поселениями Приангарья закрепили вопросы местного значения

На 38-й сессии Законодательного собрания Иркутской области рассмотрен ряд законопроектов в сфере государственного строительства и местного самоуправления. Как сообщает пресс-служба ЗС, в окончательном чтении приняты изменения в закон о закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения.

Принятым в мае 2014 года Федеральным законом №136-ФЗ перечень вопросов местного значения для сельских поселений был ограничен до 13 базовых, при этом регионам было дано право закреплять за поселениями и другие вопросы, помимо обязательных. В конце прошлого года в федеральное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия по гражданской и территориальной обороне не могут исполняться сельскими поселениями. Поэтому из областного закона данный пункт также исключен.

В первом чтении приняты изменения в закон «Об отдельных вопросах государственной гражданской службы», которыми он приводится в соответствие с федеральным и областным законодательством. В частности, из статьи, касающейся оплаты труда областного гражданского служащего, предлагается исключить норму о том, что размеры окладов ежегодно индексируются в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом уровня инфляции. Аналогичная норма есть в федеральном законе о государственной гражданской службе Российской Федерации. Вносится и ряд других уточняющих изменений.

В окончательном чтении депутаты приняли проект закона «О внесении изменений в закон «О Законодательном собрании Иркутской области», внесенный депутатами Сергеем Брилкой, Натальей Дикусаровой, Андреем Лабыгиным и Кузьмой Алдаровым. Как рассказала председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, законопроект меняет подход к утверждению проекта сметы расходов областного парламента.

В первом чтении принят проект закона, согласно которому не все проекты региональных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, а только проекты актов, устанавливающих и отменяющих обязанности и ответственность предпринимателей и инвесторов. Кроме того, к объектам обязательной оценки и экспертизы регулирующего воздействия отнесены только проекты муниципальных правовых актов городских округов и муниципальных районов, а также административного центра региона. Исключены из предмета оценки регулирующего воздействия проекты региональных законов и актов дум муниципальных образований в сфере бюджетных отношений и установления налогов и сборов.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ