Михаил ВОЙТЕНКО, морской эксперт: Предполагаемая причина гибели судна сомнительна

В Охотском море продолжаются поиски траулера Аметист, не выходящего на связь с 11 февраля. Несмотря на то, что многие уже записали траулер вместе с экипажем в покойники, надежда остается, сообщает главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил ВОЙТЕНКО.

«Логически рассуждая, траулер не мог погибнуть по той причине, которая нам предлагается – траулер обледенел и перевернулся, не успев подать сигнала бедствия. Но говорилось и говорится, что траулер был в ледяном поле. Как он мог обледенеть до потери остойчивости, находясь в ледяном поле, при настолько низкой температуре воздуха, что мокрый снег исключается? Отчего? Если в том районе Охотского моря сплошные ледяные поля, то предположительное место нахождения траулера, это вопрос к гидрологам и метеорологам. При ограниченной и временами нулевой видимости искать в судно в ледовых полях, это что искать иголку в стогу сена, даже при использовании в светлое время суток авиации, отнюдь не массированном. Поэтому надежда на то, что «Аметист» не погиб, остается», - отмечает Войтенко.

Напомним, 10 февраля 2011 года траулер "Аметист" должен был находиться в Охотском море у западного побережья Камчатки. Последний телефонный звонок с "Аметиста" капитан сделал супруге. Он сообщил, что заканчивается топливо, которого оставалось около 12 тонн при суточном расходе в 3 тонны.

Судовладелец - ФГУП "Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" - попросил помощи 12 февраля. Сразу после аварийного оповещения к поискам подключились рыболовецкие суда, пограничные корабли и авиация.

По информации, распространенной пресс-службой правительства Камчатского края, вечером 17 февраля было принято решение о продлении активной фазы поисков «Аметиста». По договоренности с командованием Дальневосточного военного округа в район поиска отправлен самолет ИЛ-38. Гражданские суда к поиску траулера пока не привлекаются.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ