«Индекс цен Слата»: как ведет себя продуктовый рынок, и что готова предложить сеть?

Торговая сеть «Слата» опубликовала очередной анализ цен на продукты в Иркутске, Ангарске и Братске. Он рассчитан сервисом «Индекс «Слата». Эта информация поможет жителям спланировать семейные расходы, учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции прошедшего квартала.

Например, в четвертом квартале, минимальный набор продуктов в супермаркетах «Слаты» стоил дешевле набора, который оценивал Ирксатат. На 10,7 %. Часть продуктов была заметно дешевле в супермаркетах, чем в целом по Иркутской области: некоторые овощи и фрукты (морковь, картофель, яблоки), творог, сыр, рыба, масло сливочное.

Как пояснил исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер, в третьем и четвертом квартале прошлого года было отмечено повышение цен. Это связано с ростом сырьевой себестоимости, а также с тем, что пока еще есть проблемы в обеспечении стабильных цепочек поставок. Основные причины трудностей в международной логистике - удорожание транспортировки внутри страны и рост курса валют. Из всей группы ФРОВ бананы удерживают лидерство в продажах уже на протяжение многих лет. За год сеть продает около 3 тысячи тонн.

«Ключевой особенностью стоит отметить увеличение цен практически по всем категориям продовольственных товаров одновременно. С каждым поставщиком, заявившем о намерении увеличить цены, со стороны сети проводятся переговоры на предмет возможности сохранения прежних цен отгрузки или снижения заявленной величины повышения», - добавил Ярослав Шиллер.

Ранее Росстат отметил в своих отчетах продукты, которые являлись лидерами по росту цен в 2021 году- капуста, картофель, который прибавил в цене 55,5% и морковь, которая стала дороже на 30,8%

«На текущий момент в сети «Слата» товары «борщевого набора» - картошка, морковь, свекла и капуста или товары социальной корзины, к примеру, крупы, продаваемые под собственной торговой маркой сети, реализуются с торговой наценкой 0-5%. Отметим, что бывают и минусовые значения. Данные товары являются трафик образующими для магазина, и мы понимаем, что в независимости от того, как ведет себя рынок и растет цена, мы обязаны на наиболее значимые и ежедневные товары держать цены. Тоже самое можно и сказать о крупах. К примеру, гречневая крупа в 4 квартале показывала системный рост закупочной цены. Закуп гречки «первой цены» в ноябре для сети был в районе 72,2 рублей за кг., когда цена на полке для покупателя 69,99 рублей», - прокомментировала руководитель по связям с общественностью ТС «Слата» Яна Абалымова.

«Индекс «Слата» - ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркстата, а «Индекс «Слата» отображается как доля от 100%. Ниже прикреплена инфографика. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ