Буряты на конях в Москву, а иркутянин на снегоходе через Ла-Манш в Англию

Чем ближе к весне, тем более оригинальные идеи рождаются в головах жителей Байкальского региона.

Так, на одном из последних рабочих заседаний группы по подготовке к празднованию 350-летия присоединения Бурятии к России, глава региона Вячеслав Наговицын предложил совершить конный переход по маршруту «Улан-Удэ - Москва». Заместитель Председателя Правительства Бурятии по социальному развитию Баир Бальжиров поддержал Президента республики, но при обсуждении вопроса руководитель республиканского агентства по физической культуре и спорту Владислав Бумбошкин предложил заменить конный переход автопробегом.

- Я предложил автопробег, - пояснил Владислав Бумбошкин в интервью ИА «ВостокТелеИнформ», - к 1 июля можно было организовать автопробег из Москвы сюда в Улан-Удэ. Такой автопробег, отметил он, мог бы стать неплохим пиар-ходом для республики: ведь тогда о том, какое событие празднуют в Бурятии, узнали бы все города, через которые прошел автопробег. Участие в автопробеге могли бы принять депутаты Госдумы или представители мэрии столицы. Обсуждаются также варианты комбинированного перехода - туда на конях, обратно на машинах, заметил Владислав Бумбошкин.

Примерно в эти же дни, примерно в 450 километрах от столицы Бурятии, в городе Иркутске, в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" иркутянин Николай Солодков рассказал журналистам о своем намерении в 2011 году покорить пролив Ла-Манш на снегоходе. По словам Николая, желание переплыть Ла-Манш у него возникло после того, как в августе 2009 года он покорил на снегоходе озеро Байкал, проплыв по воде 40 километров.

- Снегоход разгоняется на воде до 65 километров в час. Это чудо, что все прошло удачно, не подвели ни двигатель, ни волны. Чтобы вода не попала в механизмы снегохода, их тщательно заклеили скотчем. На случай неудачи меня сопровождала группа поддержки с аквалангистами, поскольку глубина Байкала на моем пути составляла до 1400 метров. Когда я вылетел на снегоходе на местный пляж в Танхое, люди глазам своим не верили, что такое вообще может быть - рассказал Николай Солодков.

По поводу предстоящей экспедиции он заметил, что предстоит немало трудностей на подготовительном этапе. Необходимо получить разрешение у двух стран - Франции и Великобритании, а также согласовать проект у разных структур, в том числе, экологических. К тому же в проливе Ла-Манш всегда много судов - это самый судоходный отрезок в мире. Однако в случае удачи, Николай войдет в число избранных представителей человечества, которым удалось покорить этот пролив. Это, кстати, около 900 человек - меньше, чем число людей, поднявшихся на Эверест.

"Байкал24"

по материалам «ВостокТелеИнформ» и "Интерфакс-Сибирь".



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ