Росавиация разрешила строить на части седьмой зоны приаэродромной территории Иркутска

В приказ об установлении приаэродромной территории в аэропорту Иркутска внесены изменения Росавиацией. Согласно проекту, на части седьмой зоны приаэродромной территории разрешается строить жилье и соцобъекты.

- Изменения вступят в силу после того, как в Росреестре внесут сведения в единый государственный реестр недвижимости, - сказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Приаэродромную зону разделят на две части. Территорию у аэропорта будут называть сектором 7.2, в него войдут аэропорт, небольшая часть города и Иркутского района. Там эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 децибел. На этой территории останется под запретом возведение соцобъектов и МКД. А удаленная от аэропорта территория будет названа "сектор 7.1.", в нем шумовая нагрузка ниже, будет допущена стройка или реконструкция жилья и соцобъектов при условии обеспечения шумозащиты.

Разделить седьмую приаэродромную подзону на части стало возможным благодаря Воздушному кодексу РФ. Корректировкой подзоны занимались привлеченные эксперты. Специалисты произвели акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели инструментальные измерения и изучили внешнюю границу седьмой подзоны и зоны запрета строительства. Положительное заключение выдали сотрудники Роспотребнадзора РФ и Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья.

Напомним, седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году для защиты граждан от шумового воздействия самолетов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ