Вопросы совершенствования грузовых перевозок в границах ВСЖД обсудили в рамках координационного совета

15 декабря на Восточно-Сибирской железной дороге прошло заседание Восточно-Сибирского Межрегионального координационного совета, участники которого обсудили вопросы совершенствования грузовых перевозок железнодорожным транспортом в регионах присутствия магистрали.

В мероприятии, которое проходило под председательством первого заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги Вадима Владимирова, приняли участие представители органов власти субъектов РФ в границах ВСЖД (Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край), собственников подвижного состава, компаний-операторов и грузовладельцев.

Анализ динамики погрузки по регионам, расположенным в границах ВСЖД, показывает ее устойчивое снижение. При этом, железнодорожники обеспокоены тем, что грузоотправителями не исполняются заявленные раннее объемы погрузки.

Некачественное планирование клиентами перевозок и неисполнение заявок приводит к сбою в составлении маршрутов движения поездов и финансовых планов железной дороги.

Вопрос важности качества планирования перевозок неоднократно озвучивался железнодорожниками в рамках Межрегиональных и Региональных координационных советов, но, к сожалению, он до сих пор остается открытым. Ряд грузоотправителей в целях подстраховки заявляет объемы, необеспеченные производством, тем самым занимая наиболее грузонапряженные участки в направлении портов и пограничных переходов Дальнего Востока и юга страны. Тем временем отказы в перевозке получают те грузоотправители, которые имеют реальные объемы. В результате этого ряд предприятий Иркутской области и Республики Бурятии, представляющих реальный сектор экономики, столкнулись в текущем году с проблемами обеспечения производства сырьем, что привело к невыполнению собственных производственных планов на 2015 год, что в последствие может негативно сказаться на экономике регионов.

Зачастую у компаний-грузоотправителей возникают объективные причины для снижения объемов или даже остановки отправки грузов. Участники совещания отметили, что в данном случае роль посредника и помощника должно взять на себя правительство региона, которое может оказать необходимое содействие или поддержку данным предприятиям в решении проблем и стабилизации производства.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ