Иркутяне все чаще звонят на "горячую линии" с вопросами поступления документов на установление инвалидности

Специалисты медико-социальной экспертизы отмечают, что в последнее время на телефон "горячей линии" все чаще обращаются с вопросам о поступлении направительных документов на установление инвалидности из поликлиники в бюро МСЭ. За сутки таких обращений было 100.

Повышенный интерес связан с отменой действия Временных порядков признания лица инвалидом. Они были введены во время пандемии COVID-19, когда врачи-эксперты продлевали инвалидность автоматически, без направлений и без участия граждан. С 1 июля 2022 года врачи-эксперты устанавливают инвалидность вновь по направлениям на МСЭ, оформленным в медицинских организациях. В связи с этим число направительных документов на МСЭ значительно увеличилось. Кроме того, врачи поликлиник, больниц перешли на работу в новой информационной системе и теперь со специалистами МСЭ они взаимодействуют только в электронном виде по защищенным каналам связи. Гражданин в передаче документов участия не принимает.

Как прокомментировала главный эксперт по медико-социальной экспертизе Иркутской области Наталья Рыбченко, документы передаются в бюро МСЭ на протяжении трех рабочих дней. О поступлении направления в учреждение гражданина в этот же или на следующий день уведомит специалист бюро или единой регистратуры Главного бюро МСЭ. В случае, если такой звонок не поступил, необходимо обратиться к председателю врачебной комиссии поликлиники и уточнить Идентификационный номер в реестре электронных медицинских документов, по которому можно отследить поступление направления.

За консультацией в Главное бюро МСЭ по Иркутской области можно обратиться:

· почтовым отправлением (адрес: 664075, г. Иркутск, ул. Байкальская, 206, 3 этаж);

· в разделе «Вопрос – ответ» на официальном сайте учреждения https://www.38.gbmse.ru.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ