«Транснефть – Восток» обустроило ледовые переправы через реки Лена и Чуна

Компания «Транснефть – Восток» обустроило ледовые переправы через реки Лена в Республике Саха (Якутия) и Чуна в Иркутской области, для обеспечения бесперебойной работы производственных объектов в зимний период.

Ледовые маршруты сотрудники предприятия организуют ежегодно для круглогодичного обслуживания нефтепроводов - завоза оборудования, продуктов питания и доставки работников из близлежащих населенных пунктов на нефтеперекачивающие станции «Речушка» в Иркутской области и «Олекминск» в Якутии.

В теплое время года для этих целей применяется паромная переправа. Кроме того, ледовые дороги при необходимости используются оперативными службами – автомобилями пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции.

Заезд на «ледовый зимник» осуществляется с вдольтрассового проезда (технологический проезд вдоль нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий Океан»).

Общая протяженность ледовой переправы на реке Лене составляет 1,3 км, на реке Чуне – 300 метров.
Сезон зимней переправы начинается, когда толщина льда достигает 32 сантиметра, тогда допускаемая нагрузка на лед автотранспорта может достигать 4 тонн. Безопасная толщина льда для шеститонных автомобилей - 40 сантиметров. Для десятитонников требуется лед толщиной более полуметра. К концу сезона – фактически к началу весны – толщина ледяного моста достигает более полутора метров.

Подготовка ледового дорожного полотна процесс трудоемкий и довольно длительный - работы обычно начинаются в конце ноября. Нефтепроводчики своими силами создают толщину льда путем намораживания: пробуриваются лунки, в которые вставляется шланг с подключенной водяной помпой. Главный помощник - природный мороз, замерзая, вода образовывает дополнительные слои льда.

Сдача переправ в эксплуатацию осуществляется сотрудниками надзорных органов ГИБДД и ГИМС (государственной инспекцией по маломерным судам). Инспекторы ГИМС принимают участие в открытии ледовых переправ - они проверяют их на соответствие требованиям безопасности. Надежность и толщина льда проверяется путем бурения лунок через каждые 50 метров в шахматном порядке. Кроме того, проверяется наличие специальных знаков и оборудования.

«Сейчас обе ледовые переправы приняты в эксплуатацию, грузоподъемность переправы на р. Лена составляет 60 тонн, на р. Чуна составляет 40 тонн. Переправы зарегистрированы в региональных государственных инспекциях по маломерным судам МЧС России», - рассказал Игорь Левкин, начальник службы безопасности дорожного движения ООО «Транснефть – Восток».

Обустройство ледовых переправ помогает поддерживать беспрепятственный доступ к удаленным производственным объектам, что позволяет экономить время при обслуживании магистральных нефтепроводов и обеспечении их бесперебойного функционирования. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ