На ВСЖД планируется строительство новых тяговых подстанций

Для усиления пропускной способности в рамках реализации программы по развитию Восточного полигона железной дороги в период с 2014 по 2017 год планируется строительство пяти новых тяговых подстанций, из которых три будут расположены на Байкало-Амурской магистрали в границах ВСЖД на станциях Небель, Чудничный и Игирма. Две – на Транссибе в границах Дальневосточной железной дороги.

Кроме этого, планируется провести техническое перевооружение 38 тяговых подстанций полигона с увеличением трансформаторной мощности, из них 31 находится на Восточно-Сибирской магистрали (29 на БАМе и 2 на Транссибе). Техническому перевооружению подвергнутся и контактные сети на участках Зима-Делюр и Камышет-Ук и на станции Слюдянка, на бамовском участке – Ния-Звездная с установкой автотрансформаторного пункта. Также будут реконструированы трансформаторные пункты на участках Кунерма-Дабан и Новый Уоян-Чуро.

Тяговые подстанции предназначены для преобразования и распределения электроэнергии для тяги поездов на электрифицированных участках железных дорог.
В настоящее время с учетом мероприятий по усилению энергоснабжения рассматривается возможность организации движения грузовых поездов на Восточном полигоне весом до 7100 тонн с интервалом 8 минут.

Налажено взаимодействие с энергосберегающими организациями в рамках совместной рабочей группы ОАО «ФСК ЕЭС» и ОАО «РЖД».

Как отметили в пресс-службе компании, сегодня на ряде участков Восточного Транссиба и БАМа по условиям электроснабжения не обеспечивается пропуск поездов весом 6300 тонн с интервалом движения 10 минут. Это связано с тем, что электрификация железных дорог в прошлом веке осуществлялась исходя из веса поезда до 4500 тонн и интервала движения в 15-20 минут.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ