Эксперты Прибайкальского национального парка контролируют ремонт дороги на Ольхоне

Власти Иркутской области отреагировали на появившиеся накануне в Сети обвинения в нарушении экологических норм при капитальном ремонте дороги на острове Ольхон, соединяющий поселок Хужир с паромной переправой на материк. Критики обвинили строителей в нанесении "невосполнимого ущерба" экосистеме Ольхона из-за использования местных материалов для отсыпки трассы и, якобы, других нарушений. 

Вечером в четверг, 15 июля, директор ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Юлия Гордина заявила, что все работы проводятся под контролем экспертов Прибайкальского национального парка, природоохранной прокуратуры и Росприродназдора, которые регулярно проверяют работу дорожников на соответствие требованиям природоохранного законодательства. По её словам, "заказчик и подрядчик понимают, что работают на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне озера Байкал", поэтому "на всех этапах проект сопровождают экологи и ученые".

В частности, сотрудники Прибайкальского национального парка принимали участие в разработке проектной документации по ремонту трассы, а Минприроды РФ согласовало этот документ. Кроме того, специалисты природоохранного учреждения огородили красными лентами места произрастания и проживания эндемичных и охраняемых видов флоры и фауны на территории проведения работ. Эти зона закрыты для людей и техники. 

Пока необходимые для подготовки земельного полотна инертные материалы (песок, гравий и т.п.) дорожники берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией и согласованной с национальным парком. В дальнейшем подобные и другие  материалы для устройства дороги будут привозить, минимум, за 100 километров от места проведения работ. Также, для того, чтобы вода, содержащая автомобильные жидкости, не попала в Байкал, на объекте строят специальную систему отвода таких отходов в закрытые ёмкости, которые уже доставляются на Ольхон. В дальнейшем эту воду вывезут на ближайшие очистные сооружения. 

Отметим, что все эти особенности серьезно подняли стоимость работ. Всего предполагается капитально отремонтировать участок длинной пять с половиной километров. На эти цели будет потрачено 269,8 миллиона рублей.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ