Бездействие чиновников ставит под угрозу безопасность полетов в аэропорту Иркутска

На минувшей сессии Законодательного собрания Иркутской области депутаты большинством голосов приняли постановление «Об утверждении заключения по результатам проведенной депутатской проверки по вопросу неисполнения Правительством Иркутской области Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2014 года № 833 «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». Фактически, народные избранники зафиксировали бездействие областных властей в части исполнения требований указа главы государства по модернизации нынешнего аэропорта и строительству нового аэропорта в Иркутске. 

В результате проверки, проведенной минувшим летом специальной депутатской комиссией, народные избранники выяснили, что из-за бездействия чиновников, Иркутская область лишилась 23 миллиардов 109 миллионов рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на строительство нового аэропорта за пределами города, а также 670 миллионов рублей из федеральной казны на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек нынешнего аэропорта. 

Правительство Иркутской области не обеспечило увеличение пассажиропотока аэропорта до 3 миллионов человек в год, не привлекло инвестиции в размере не менее 20 миллиардов рублей на строительство нового аэропорта. Затянули чиновники и принятие других важных решений по выполнению указа президента России.

Согласно результатам проверки, правительство Иркутской области решило просто оставлять в распоряжении АО «Международный аэропорт Иркутск» часть прибыли для модернизации и реконструкции аэродромной инфраструктуры. Однако, по словам специалистов, зарабатываемой аэропортом прибыли недостаточно для решения таких вопросов. Взлетно-посадочная полоса аэропорта, вместе с перроном и рулежными дорожками, имеет четвертую, очень сильную степень изношенности. Для приведения аэродрома в нормативное состояние необходимо порядка 10 миллиардов рублей. Ежегодно аэропорт может направлять на эти цели всего несколько десятков миллионов рублей, а привлекать частные инвестиции для реконструкции аэродрома нельзя по федеральному законодательству. В результате, бездействие чиновников ставит под угрозу безопасность полетов в иркутском аэропорту. 

Ранее Контрольно-счетная палата Иркутской области в своем отчете по результатам проверки деятельности АО «Международный аэропорт Иркутск» уже указала на дополнительные источники доходов авиапредприятия. Общая сумма выявленных аудиторами финансовых нарушений составила почти 411 миллионов рублей

В частности, аэропорт недополучил более ста миллионов рублей от аренды площади действующих аэровокзалов под упаковку багажа. По оценке аудиторов, за последние несколько лет ООО «Иркутск-Карго Плюс», компания-арендатор, которая монопольно оказывает эту услугу в обоих аэровокзалах, недоплатила в качестве арендной платы более 108 миллионов рублей. 

Несмотря на плачевные результаты коммерческой деятельности и миллионные убытки, показанные в последних отчетах, оставшийся после проверки КСП единственный сейчас учредитель «Иркутск-Карго Плюс» Игорь Островский чувствует себя вполне комфортно. Даже после обнародования результатов аудита никто из правоохранителей не заинтересовался работой его компании, в которой официально никто не трудоустроен. Не смущает явно невыгодный договор аренды с ООО «Иркутск-Карго Плюс» как руководство самого АО «Международный аэропорт Иркутск», так и представителей единственного акционера этого госпредприятия чиновников Минимущества Иркутской области.

Вместо наведения порядка во взаимоотношениях с арендатором, который буквально наживается на более чем сомнительных условиях аренды, чиновники и служащие госкомпании делают вид, что результаты аудиторской проверки никого ни к чему не обязывают. Некоторые эксперты даже предполагают, что в этой ситуации присутствует коррупционная составляющая, однако правоохранительные органы пока не вмешиваются в ситуацию, что также провоцирует новые подозрения. 

Остается надеяться, что новая региональная власть заинтересуется ситуацией в АО "Международный аэропорт Иркутска" и выяснит кому из чиновников и руководителей аэропорта выгодны странные договоры с отдельными арендаторами и куда на самом деле тратятся государственные деньги. 

По итогам парламентского расследования, специальная комиссия депутатов рекомендовала правительству Иркутской области:

- обеспечить решение вопроса по выбору земельного участка, предназначенного для размещения объектов нового аэропорта и аэродрома; 

- объявить конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства и предусмотреть средства бюджета Иркутской области на указанное мероприятие; 

- предусмотреть источник финансирования для выполнения плана капитального строительства и реконструкции объектов инфраструктуры аэропорта;

- предусмотреть средства бюджета Иркутской области для проведения работ по реконструкции аэродромной инфраструктуры в соответствии с требованиями безопасности полетов.

Ну а в самом постановлении, которое стало причиной скандала на 24-й сессии Законодательного собрания Иркутской области, утверждены результаты депутатской проверки и закреплено поручение правительству региона проинформировать областной парламент о принятых мерах не позднее февраля 2020 года. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ