Бизнес-омбудсмен Забайкалья спасла предпринимателя от преследований Роспотребнадзора

За ошибку кассира чуть не наказали предприятие из Забайкалья. От незаслуженного преследования компанию защитила бизнес-омбудсмен края Виктория Бессонова. В итоге Роспотребнадзор закрыл дело об административном правонарушении.

Сначала бизнес-защитнику Виктории Бессоновой пришло обращение от читинского предпринимателя с просьбой оценить действия Роспотребнадзора по Забайкалью с точки зрения права.

Дело в том, что покупательница написала в Роспотребнадзор жалобу на то, что магазин взял с нее комиссию в 409 рублей за оплату покупки картой. Бизнесмен объяснил женщине, что никакой комиссии за оплату картой в его магазине не взимают, причина была в ошибке менеджера-кассира, который неправильно рассчитал стоимость коврового покрытия. Когда ошибку обнаружили, кассиру объявили выговор и та вернула покупательнице разницу в расчетах. Но покупательница, несмотря на возврат денег, написала жалобу в Роспотребнадзор, указав, что магазин взимает с покупателей комиссию при оплате картой. Напомним, это запрещает п.4 ст.16.1 закона РФ "О защите прав потребителей".

Роспотребнадзор завел дело, но получив от компании сообщение, что цена на товар в магазине едина вне зависимости от способа оплаты и что права потребителя уже восстановлены, а ущерб возмещен, сотрудники управления решили, что ответственность за правонарушение все равно лежит на владельце магазина. Его вызвали для составления протокола. На этом этапе в дело вмешалась бизнес-омбудсмен края, по мнению которой предприниматель создал для сотрудников все условия для работы, и ответственность за ошибку должен нести кассир, который ее совершил. Уполномоченный донесла свое мнение до Роспотребнадзора, и его специалисты согласились с доводами бизнес-омбудсмена.

В итоге предпринимателю больше не грозит штраф от 20 до 50 тысяч рублей.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ