В Комсомольске-на-Амуре состоялся второй испытательный полет нового самолета пятого поколения Т-50

В пятницу на аэродроме авиационного производственного объединения Комсомольска-на-Амуре состоялся второй испытательный полет нового самолета. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.

"Мы внесли свои предложения в техническое задание нового истребителя и теперь ждем от промышленников их реализации. Основные характеристики, которые закладываются в эту машину, это прежде всего интеллект. Он предполагает способность бортового комплекса совместно с летчиком решать сложнейшие задачи", - сказал собеседник агентства.

По его словам, самолет должен обладать сверхманевренностью, малозаметностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. "Высокая эффективность применения всего комплекса оружия, которое будет установлено на истребителе, - также одно из требований, предъявляемых к Т-50", - отметил представитель Минобороны.

"Российские специалисты внимательно наблюдают за самолетом пятого поколения ВВС США F-22 "Raptor", поэтому нам есть с чем сравнивать российский новейший истребитель. У истребителя Т-50 большое будущее", - заключил собеседник агентства.

Как ожидается, Т-50 совершит в Комсомольске-на-Амуре еще серию испытательных полетов, после чего он будет перебазирован на подмосковный аэродром Жуковский в ЛИИ имени Громова, где начнутся основные испытания истребителя.

Ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что поставка самолетов пятого поколения в войска начнется в 2015 году. По его словам, в 2013 году, как ожидается, будет получен главный результат по ПАК ФА, а в 2015 году начнутся его поставки в войска.

Главком также сообщил, что с поступлением в войска самолетов пятого поколения исчезнет разделение авиации на истребительную и фронтовую. В связи с этим исчезнут наименования истребительная и фронтовая авиация. После поступления на вооружение ВВС Т-50 авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической.

Т-50 - истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".

Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.



"Байкал24" по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ