Коммунальные аппетиты Думы Братска в правительстве Иркутской области не поддержали

Правительство Иркутской области отказалось поддержать инициативу Думы Братска о повышении платы за коммунальные услуги для жителей города на 60%

Как пояснили в областной службе по тарифам, ежегодно для каждого региона страны Правительство РФ устанавливает свой предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который регион не имеет права превышать. Для Иркутской области сегодня он равен 7,1%. Но «внутри» области в отдельных населенных пунктах индекс может быть выше, если учитывает инвестиционные расходы, производственные программы по энергосбережению и улучшению качества услуг, заключение концессионных соглашений и т.д.

Дума г. Братска обратилась к Губернатору Иркутской области Сергею Левченко с решением о пересмотре предельного (максимального) индекса изменения размера платы за коммунальные услуги с 1 декабря 2017 г., объясняя это необходимостью заключения концессионного соглашения в отношении систем водоснабжения и водоотведения города. В обращении, подписанном председателем Думы г. Братска, сообщалось, что плату за коммунальные услуги для братчан необходимо увеличить «в целях повышения надежности и качества» оказываемых услуг.

При рассмотрении представленных материалов специалисты службы по тарифам установили факты, в том числе, несоблюдения действующего законодательства. Заместитель Председателя Правительства Иркутской области Антон Логашов сообщил депутатам Братска о невозможности превышения предельного индекса при таких условиях.

Для проверки обоснованности решения братских депутатов служба по тарифам запросила у администрации Братска материалы, обосновывающие увеличение платы за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.

В сопроводительном письме мэр Братска Сергей Серебренников подтвердил позицию городских депутатов: «необходимость установления предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги» обусловлена заключением концессионного соглашения «с учетом формирования производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг». Предполагалось, что планируемое увеличение тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение составит 60,4 % и 60,0 % соответственно.

Службой по тарифам при рассмотрении материалов, представленных администрацией Братска в обоснование повышения, были обнаружены несоблюдения действующего законодательства. В частности, при расчете предельного индекса исходя из фактических данных карточки лицевого счета (за декабрь 2016, однокомнатная квартира с одним проживающим), было установлено, что рост платы гражданина, живущего по указанному адресу, превысит размер предельного индекса, предложенный Думой Братска. Специалисты службы по тарифам Иркутской области сделали вывод, что анализ социально-экономических последствий превышения предельного индекса и применения тарифов на коммунальные услуги, увеличенных на 60 %, проведен администрацией Братска не на должном уровне.

Администрацией Братска в первый год действия планируемого концессионного соглашения братскому Водоканалу учтены потери воды в 19,9 млн кубометров (по данным статучета, фактический объем потерь и неучтенный расход воды в 2016 году составил 17,0 млн кубометров). То есть, показатель потерь воды был запланирован в 54,5 % (фактически в 2016 г. – 50,7 %). При этом информация о мероприятиях, направленных на сокращение потерь, не была предоставлена. Кроме того, в составе плановых потерь было отмечено, что при авариях «запланировано» потерять 12,5 млн кубометров. При том, что в 2016 году фактические потери при авариях составили здесь всего 0,1 млн куб. м. Зато планируемая численность персонала обновленного водоканала предполагалась в количестве 1019 человек (фактическая численность 2016 г. – 786 человек).

По словам руководителя службы по тарифам Иркутской области, ранее служба согласовывала превышения предельного индекса отдельным муниципальным образованиям региона, например, городам Свирску, Шелехову, Усть-Илимску, Усолье-Сибирскому и др. с ростом до 14 %.

– Но документы для такого решения должны быть безошибочны и выверены. Кроме этого необходим анализ социально-экономических последствий повышения платы за услуги ЖКХ для населения, чего администрация Братска не предоставила, – отметил глава службы по тарифам.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ