Уголовное дело по факту затопления "Кольской" направлено в суд

Завершено расследование уголовного дела в отношении заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Бориса Лихвана, а так же и.о. главного инженера Леонида Бордзиловского ООО "Арктикморнефтегазразведка" - судовладельца "Кольской". Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ.

Должностных лиц обвиняют в затоплении в Охотском море самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская" с 67 членами экипажа на борту.

СПБУ "Кольская" с августа по декабрь 2011 года проводила работы по бурению скважины на Западном участке шельфа полуострова Камчатка согласно заключенному договру между ОАО "АМНГР" и ООО "Газфлот". Когда работы были завершены "Кольскую " начали отбуксировать с точки бурения в порт Корсаков Сахалинской области.

По приказу и.о. заместителя генерального директора Лихвана 11 декабря 2011 года началась буксировка установки с указанной точки к острову Сахалин. При этом на борту буровой установки оставались 28 человек не задействованные в буксировке "Кольской". Начальник СПБУ неоднократно требовал вывезти не задействованный персонал, однако, и. о. главного инженера Бордзиловский запретил это делать.

Пять суток буксировка проходила без помех, но после ухудшилась погода. Ответственный за буксировку увеличил скорость выше нормы и сообщил об этом Лихвану и Бордзиловскому. Из-за превышения скорости была повреждена обшивка корпуса, стала поступать вода. Но должностные лица не остановили буксировку. В итоге, буровую установку начало заливать водой. Практически спустя сутки фигурантами дела было дано запоздалое указание опустить опорные колонны, однако ввиду образовавшегося крена опорные колонны не вышли.

Операцию спасения людей, по версии следствия, мужчины не организовали из экономии денег. Вопреки запрету и бездействию руководства, утром 18 декабря 2011 года капитан "Кольской" подал сигнал SOS. Но уже в этот же день буровая установка перевернулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа СПБУ и причинение вреда здоровью 3 лиц.

Следствием были проведены многочисленные экспертизы, объем материалов уголовного дела составляет 28 томов. Сейчас оно передано в суд для рассмотрения по существу.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ