Президент предложил запретить Ан-24, но не сказал чем заменить...

Обсуждая сегодня на совещании в Горках трагедию на Волге и летное происшествие в Томской области, Дмитрий Медведев предложил поощрить экипаж приводнившегося на Оби Ан-24 за спасение пассажиров, и запретить в стране дальнейшую эксплуатацию ветерана пассажирских авиаперевозок.

Как мы уже сообщали, в понедельник днем на границе Томской и Тюменской областей совершил вынужденную посадку на реку Обь пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс по маршруту Томск-Сургут. Летчики пошли на приводнение в ситуации пожара правого двигателя. В результате нештатной жесткой посадки на мелководье у самолета отломился хвостовой отсек. Семеро человек погибли, остальные 30 уже госпитализированы.

Во время совещания в Горках Дмитрий Медведев заметил:

"Мне с утра доложили о том, что экипаж находился в состоянии очень сложной лётной ситуации. Надо оценить действия экипажа, потому что они могут по-разному толковаться, но в целом если экипаж действовал грамотно, то это скорее повод для того, чтобы отметить экипаж за то, что они сумели приводниться и спасли достаточно значительное число жизней".

Что же касается дальнейших действий властей, то Президент предложил запретить полеты Ан-24:

"Я не так давно говорил в отношении состояния нашего воздушного флота. Всё, что я говорил применительно к Ту-134, не в меньшей степени это относится к самолётам «Ан-24». С учётом того, что мы меняем парк самолётов, такие же подходы я предлагаю распространить и на Ан-24" - цитирует Президента России его пресс-служба.

Напомним, ранее, из-за авиакатастрофы в Карелии, Дмитрий Медведев предложил запретить в стране эксплуатацию всех Ту-134 в целях повышения безопасности пассажирских авиаперевозок. Теперь подобное решение предлагается и в отношении Ан-24. Проблема только в том что, начиная с 1962 года, когда Ан-24 приступил к пассажирским авиаперевозкам в СССР, в стране так и не появилось другой массовой модели ближнемагистрального самолета для линий малой и средней протяженности.

Разумеется, в годы развала гражданской авиации и резкого сокращения авиаперевозок на малые и средние расстояния потребность в таких самолетах снизилась, однако до сих пор в России эксплуатируется по разным оценкам от 120 до 200 таких машин из более 1000 выпущенных за 20 лет. Эти самолеты обеспечивают связь с "Большой землей" отдаленных городов и поселков, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.

Интересно, что некоторые эксперты связали запрет Ту-134 с желанием побудить российские авиакомпании активней закупать новинку отечественного авиапрома среднемагистральный "Сухой Суперджет". А вот чем заменить Ан-24 Президент России так и не сказал. Скорее всего, эту нишу в авиаперевозках заполнят бразильские "Embraer", а возможно и MA-60 — китайский модернизированный вариант Ан-24, который выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией...

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ