Алексей Алабугин: Наша основная задача – воспитать ответственного собственника жилья

Ресурсный центр для граждан и некоммерческих организаций при
Ассоциации ТСЖ Иркутской области был организован чуть более года назад. По каким именно вопросам собственники жилья обращаются в центр, что их волнует больше всего? Об этом корреспонденту «Байкал24» рассказал директор центра Алексей Алабугин.

Чаще всего в Ресурсный центр иркутяне обращаются по вопросу платежей за капитальный ремонт многоквартирных домов. По словам Алексея Алабугина, огромное количество обращений было связано с ожиданиями отмены этих обязательных платежей:

- Был просто поток таких «активистов», которые убеждали граждан не платить и подождать буквально полгода – год, дескать, платеж за капремонт будет отменен, - рассказал Алексей Алабугин. - Они не только себя показали некомпетентными специалистами, но и многих граждан сбили с толку. Пришлось очень многих людей убеждать, разъяснять, читать вместе с ними закон, и большая часть тех граждан, которые не начали вовремя платить за капремонт, сейчас все-таки делают это регулярно. Хотя многие пожалели, что поначалу поддались уговорам и накопили значительную сумму, с которой пришлось расстаться в один момент.

Многие собственники жилья, ссылаясь на нестабильность экономики, переживают на судьбу своих платежей:

- В таком случае мы объясняем, что кроме общего счета для аккумулирования платежей на капремонт, можно создать специальный счет, в этом случае ваши средства будут защищены от некоторых невзгод, которые могут коснуться «общего котла». Для некоторых домов общий счет может быть предпочтительней: если дом старый, то на специальном счете можно собрать, в лучшем случае, десятую часть нужной суммы. Специальный счет лучше использовать жителям новых домов. Сама возможность выбора людей успокаивает, они понимают, что очень многие вопросы они могут решить самостоятельно.

Очень подробно сотрудники Ресурсного центра останавливаются на вопросе использования средств, собранных на общем или специальном счете:

- Все эти вопросы нужно решать только через общее собрание собственников жилья. Это и организационные вопросы, и правовые, поначалу многим это кажется очень сложным, так что помогаем разобраться, благо специалисты у нас великолепные.

По мнению Алексея Алабугина, многие проблемы возникают из-за того, что люди пока не научились быть ответственными собственниками:

- За своими квартирами граждане ухаживают, ремонтируют их, потому что понимают - это мое. А вот подъезд, чердак, подвал – это ничье, пусть об этих помещениях позаботится кто-нибудь другой – управляющая компания, соседи, не важно кто. Тут надежда только на сознательных людей, которые убеждают нерадивых соседей: это тоже наше, мы вместе с вами за все это отвечаем. Процесс этот небыстрый, мы понимаем, что быстро психологию людей не изменить, но если не работать в этом направлении и пустить все на самотек, ситуация к лучшему не изменится.

Все подробности, связанные с платежами за капитальный ремонт. Открытием и ведением счетов, можно узнать, обратившись в Ресурсный центр по адресу: Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30/1, телефон «горячей линии» 8 (3952) 43-69-79.

остановки

пн вт ср чт пт сб вс