Любовь уступила место селфи

Компания "Яндекс" обнародовала результаты исследования поисковых запросов пользователей Интернета, которые искали значения незнакомых слов. В частности, выяснилось, что с 2010 по 2013 год люди искали примерно одни и те же слова и каждый год в этом наборе появлялось 4-5 новых понятий, о которых хотели узнать люди. Как правило, всплеск интереса к значению того или иного слова объясняется неким информационным поводом, в котором фигурирует то или иное понятие, или чисто бытовыми причинами - развлечениями, учебой и т.п. 

Например, в 2011 году россияне заинтересовались Провансом после того, как эта французская провинция "засветилась" в хите популярной украинской певицы Ёлки. А в 2013 году, в числе прочего, граждане жаждали узнать побольше про инстаграм, СНИЛС и спайс. Интересно, что все те годы на первом месте было слово "любовь". 

Но в 2014 году список первых 10 самых популярных запросов о значении слов обновился на 60%. Пользователи наиболее часто спрашивали "Яндекс" о том, что такое "майдан", "люстрация", "дары волхвов", "viber", "ягоды годжи" и "Эбола". Впервые по запросам значения слова "любовь" уступила первое место "селфи". 

В большинстве регионов России топ незнакомых слов выглядит одинаково. Но региональные особенности все равно проявляются. Так, в январе прошлого года в топ-10 незнакомых слов Красноярска и края попали три слова и понятия, которых нет в общероссийском топе: сегрегация, хостес и спортивное питание. В апреле того же года в Омске интересовались что такое "теребонькать", "ПАСЕ" и "метафора". А в августе жители Новосибирска и области спрашивали "Яндекс" о WhatsApp, люстрации и овуляции. 

Примечательно, что уже в декабре 2014 года запросы в сибирских регионах практически совпали. Граждане изучали такие понятия как "девальвация", "дефолт", "ключевая ставка", "деноминация", "стагнация", "рецессия", "инфляция" и, конечно же, "селфи" и "любовь".



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ