Более 5,5 миллиардов рублей потратит РЖД на реконструкцию станции Тайшет

На реконструкцию станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги в ближайшие годы будет потрачено более 5,5 млрд рублей, выделенных из средств ОАО "РЖД" и бюджета России. Как уточнили в пресс-службе ВСЖД, деньги будут направлены на реконструкцию транзитного парка, нечётных парков прибытия и отправления, а также строительство двухпутного подхода абаканского направления Красноярской дороги.

В настоящее время ведется работа по реконструкции и развитию грузового двора станции: дополнительные соединительные и ходовые пути для пропуска локомотивов из депо в парк отправления и в обратном направлении. Помимо этого на площадке грузового двора будут расположены административно-бытовой корпус, тёплый крытый склад и здание с помещениями под гараж, мастерскую и тепловой узел. Сооружение объектов планируют завершить в 2015 году. Уже освоено около 150 млн рублей, которые пошли на прокладку одной из двух дренажных канав, уладку 27 км сетей сигнализации, централизации и блокировки, установку 63 опор линии электропередач и т.п..

В целом, первый этап реконструкции станции Тайшет рассчитан на три года и два месяца. В течение этого срока на грузовом дворе оборудуют площадку погрузки-выгрузки из открытого подвижного состава, позиции для переработки крупнотоннажных контейнеров и переработки тяжеловесных грузов и вагонов с коммерческими браками, открытую платформу вместимостью на два вагона.
Заданием определена укладка более 13 км путей и 35 стрелочных переводов. В результате, это позволит значительно ускорить передачу местных вагонов к погрузо-выгрузочным фронтам, уменьшить маневровые передвижения в транзитном парке и, как следствие, повысить пропускную способность станции в целом.

Также на первой стадии будет модернизирован пост электрической централизации №1 и построен административно-бытовой комплекс для работников станции. Это устранит препятствия для организации продвижения поездопотока во всех направлениях.

В разработке второй этап реконструкции, предусматривающий модернизацию и удлинение транзитного парка под составы с угольными маршрутами из Кемерово. Не исключено, что его реализация начнётся уже в следующем году.

Третий этап подразумевает строительство развязки для примыкания второго пути перегона "Тайшет – Тагул" абаканского направления, четвёртый нацеливает на реконструкцию нечётного парка отправления и нечётной сортировочной горки. Пятый этап реконструкции позволит осуществить реконструкцию нечётного парка прибытия.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ