Единственную автодорогу в Туву восстанавливают после схода селевого потока

Пострадавший от селевого потока участок М-54 восстановят к сентябрю

На восстановление поврежденного селем участка единственной автодороги в Туву потребуется не менее 21 миллиона рублей. Как пояснили в правительстве республики, специальная комиссия управления автодорожной магистрали М-54 обнародовала результаты своего исследования ущерба, нанесенного дороге грязекаменным потоком, сошедшим после ливневых дождей в ночь с 20 на 21 июня. Проезжую часть дороги от разрушения спас бетонный козырек противолавинной галереи, но сель снес в пропасть часть откоса, на котором держится и дорожное полотно, и опоры защитной конструкции. До вердикта комиссии дорожникам в целях безопасности пришлось ограничить движение по М-54 всего большегрузного транспорта, чтобы уберечь полотно от дальнейшего обрушения из-за вибрации.

По словам главного инженера управления М-54 Сергея Квашина, на противолавинные конструкции сошло не меньше тысячи тонн грязи, камней и веток. «Полка», как называют галерею дорожники, выдержала, но сель как ножом срезал часть горного карниза шириной пятьдесят метров, и теперь обрыв вплотную приблизился к опорам защитной конструкции. « Сейчас временное ограничение снято, – пояснил Сергей Квашин. – Грузовой транспорт, не превышающий общих по стране весовых нормативов – это 40 тонн, проезжает свободно».

Тем не менее, по данным Упрдора М-54 «Енисей», опасность дальнейшего разрушения склона сохраняется, поэтому к моменту прибытия на место ЧС комиссии был про­делан большой объем работ. В частности, от грунта, камней и веток был очищен пострадавший участок, восстановлен поврежденный водоотвод.

О полном восстановлении откоса речи идти не может – слишком велики объемы работ, считают члены комиссии. Усилия должны быть направлены на то, чтобы укрепить оставшиеся до обрыва 1,5 метра насыпи. По словам главного инженера, при восстановлении склона предполагается использовать в качестве естественных опор две скалы, находящиеся на глубине сорока метров. От них и начнут наращивать откос вверх, к галерее. В работах будут задействованы скалолазы, которым придется делать все вручную. По предварительным планам, ремонт удастся завершить к середине августа, в крайнем случае – началу сентября.

Параллельно руководство М-54»Енисей» намерено пригласить специалистов по селевым потокам, чтобы определить наиболее опасные места возможного схода селей по всей длине галереи, составляющей сейчас 1300 метров. По их рекомендациям, если понадобится, будет заказан проект селевых ловушек для установки в этих местах.

В настоящее время М-54, включая пострадавший 601-километр, эксплуатирется в штатном режиме. Более того, стихия не приостановила ведущееся строительство дополнительных пролетов противолавинной галереи. Как сообщил Сергей Квашин, в августе этого года будут сданы 100 метров защитного козырька в сторону Кызыла и еще 175 – Абакана.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ