Китайцы не торопятся потреблять "культурные продукты и услуги"

Академия общественных наук Китая опубликовала очередную "Голубую книгу" о потребительской активности населения самой крупной страны мира. По мнению ученых, потребление китайцами культурных продуктов и услуг растет медленнее, чем национальная экономика и доходы населения. 

Согласно приведенным в исследовании данным, в 1991-2012 гг. ежегодно ВВП Китая на душу населения в среднем увеличивался на 15,4%, среднегодовой прирост дохода городского и сельского населения в расчете на одного человека составил 14,69%, потребление культурных продуктов и услуг - 13,6%, потребление населением товаров и услуг - 13,25%, среднедушевой объем сбережений - 21,2%. Таким образом, китайцы пока предпочитают сберегать, а не тратить.

Однако, для того, что бы уменьшить зависимость экономики КНР от внешних рынков, необходимо наращивать потребление внутри страны. Именно поэтому китайские ученые считают, что "повышение потребления населением культурных продуктов и услуг, одного из основных показателей улучшения жизни, должно стать первоочередным критерием при оценке результатов деятельности по культурному направлению в рамках всестороннего строительства среднезажиточного общества".



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ