Строительство Тайшетского алюминиевого завода возобновится в следующем году

Строительство Тайшетского алюминиевого завода будет возобновлено в следующем году, обещают в руководстве ОК РУСАЛ. Пока в компании обсуждается вероятный объем инвестиций на эти цели и сроки реализации проекта. В настоящее время, считают эксперты, компании выгоднее инвестировать в развитие уже действующих производств.


С начала года стоимость алюминия на мировых рынках выросла на 35-40% и составляет более 1,8 тыс. долларов за тонну. Как считает директор алюминиевого дивизиона ОК РУСАЛ Алексей Арнаутов, который на прошлой неделе посетил Иркутский алюминиевый завод, рост цены обусловлен не только увеличением спроса (о его стабильности пока говорить сложно), но в большей степени колебаниями на рынке валют. Объемы остатков металла на складах в настоящее время не снижаются, говорит Алексей Арнаутов, но и не растут. Тем не менее, весь металл компании законтрактован, даже тот, который находится на заводских складах. В таких условиях РУСАЛ не намерен замораживать свои проекты по расширению мощностей.

В частности, не будет оставлен проект строительства Тайшетского алюминиевого завода. Напомним, его возведение началось в мае прошлого года, но год назад было при-остановлено. Действующий вариант реализации проекта ТАЗ предусматривает выпуск первого металла в 2011 году.

– С полной уверенностью можно говорить, – отметил Алексей Арнаутов, – что строительство Тайшетского завода возобновится в следующем году. Там и сегодня ведутся работы, но их объем не такой большой, как нам хотелось бы. В настоящее время мы оцениваем объем инвестиций на этот проект на следующий год.

Напомним, в строительство Тайшетского завода уже вложено порядка 600 млн долларов. По оценкам на середину года, для завершения строительства первой очереди (мощность 187 тыс. тонн) необходимо более 300 млн долларов.

Однако, как считают аналитики, такой затратный проект, как строительство нового крупного завода, в нынешних экономических условиях вряд ли может быть для алюминиевой корпорации приоритетным. Более рациональным для компании скорее является вложение в расширение существующих мощностей, считает аналитик ИК «Финам» Дмитрий Баранов.

Так, в ближайших планах РУСАЛа – запуск всех электролизеров пятой серии ИркАЗа. В настоящее время из 200 электролизеров серии запущено 154. До конца года, как сообщил Алексей Арнаутов, начнут работать оставшиеся 46 электролизеров. По данным завода, с начала запуска пятой серии (декабрь 2007 года) по сентябрь 2009 года на ней было произведено 140,5 тыс. тонн алюминия-сырца.

Также в планах компании – ввод второй очереди литейного производства на Иркутском заводе мощностью 60 тыс. тонн. В настоящее время, отметил топ-менеджер, обсуждается объем инвестиций на вторую очередь.

Однако пока остается под вопросом модернизация остановленной из-за кризиса второй серии электролиза ИркАЗа. Это самая старая серия завода, газоочистные установки которой имеют низкую степень очистки, что и стало основной причиной ее остановки.

– Сейчас мы проводим экспертизу этой серии, состояние ее строительных конструкций, электролизеров. Думаю, до конца года мы определимся с ее перспективами, – сообщил Алексей Арнаутов.

Рассказал топ-менеджер и о планах компании в отношении Братского завода. Ожидается, что уже в следующем году начнется замена электролизеров и переход БрАЗа на новую технологию «Чистый Содерберг». Эта технология сегодня проходит промышленное испытание на Красноярском алюминиевом заводе. В рамках модернизации на КрАЗе была внедрена система автоматической подачи глинозема в электролизном производстве, установлено новое газоочистное оборудование, производство переведено на технологию сухого анода, повышена сила тока в действующих электролизных корпусах. По словам специалистов, модернизация позволила более чем на треть сократить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Анастасия Дерягина
<p align=right><a target=_blank href=http://og-irk.ru/?doc=3859>"Областная"</a></p>



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ