Общение – не роскошь!

Настоящий праздник происходит совсем не тогда, когда он декларируется. Настоящий праздник – в общении! В этом убежден иркутский шоумен Аркадий Стародубцев, который возглавляет самый известный в нашем регионе продюсерский центр «Arstar», занимающийся всеми видами развлечений. Но праздников становится все меньше, потому что мы теряем способность создавать праздник. Поэтому и пришел Аркадий к нам в редакцию, чтобы на всю Иркутскую область прокричать: «Люди, давайте учиться общаться! Давайте уметь создавать праздник!» А мы и не против – дело-то действительно нужное. И полезное!

- Аркадий, трудно бывает завести иркутскую аудиторию? И как это связано со способностью людей к общению?

- На самом деле праздник - это и есть общение. Представьте себе компанию, в которой встретились незнакомые люди, да еще из разных социальных групп. Конечно, им будет намного сложнее веселиться вместе. Можно сказать, что в данном случае срабатывает множество условностей. Однако большинство из них сводится к неумению выстраивать отношения. В советские времена люди имели возможность встречаться в клубах по интересам, заниматься самодеятельностью и т.д. Но с приходом 90-х мы как-то ушли в личную жизнь, в накопительство и попросту разучились общаться. Что касается иркутян и вообще сибиряков, наверно, их завести сложнее. У нас особенный темперамент. Возможно, это как-то связанно с суровым климатом, с необходимостью непрерывно с чем-то или с кем-то бороться. И это влияет в том числе и на общение.

- А может, причина того, что настоящих праздников стало меньше, все-таки в тех, кто развлекает?

- Естественно, мы, люди, работающие в индустрии развлечений, несем определенную долю ответственности за это. И, скорее всего, это связано с отсутствием некоторых форматов общения. Где у нас можно вечером отдохнуть: в ресторане, в ночном клубе, на частной вечеринке. Но многие люди от этого попросту устали. Устали тусоваться в обычном, сегодняшнем понимании этого слова. Они хотят чего-то другого.

- А тусоваться в обычном, сегодняшнем понимании - это значит что делать? Как себя вести?

- Ну, это когда вместо людей общаются их маски. Это такое достаточно поверхностное общение, которое, конечно, интересно, но до определенного момента. Рано или поздно люди от этого устают. И у них возникает выбор: либо вообще прекратить общение, либо перевести его на новый уровень более глубокого диалога. А это бывает достаточно сложно сделать. Тем более сделать это интересно, весело, красиво.

- Да, вы психолог!

- Приходится.

- А как появилась мысль, что что-то нужно менять, что люди устали от традиционных форм организованного досуга?

- У меня был такой опыт, когда я обзванивал своих знакомых ребят и просто приглашал на кофе. Они не были знакомы между собой, однако с удовольствием час-полтора пообщались, обменялись визитками. Потом предлагали еще раз собраться. Ну, а чтобы второй раз собраться, уже нужен какой-то сценарий, повод, пусть достаточно условный. Да, и потом все погрузились в свои заботы, и так это все затихло. Но сама идея таких встреч, понимание того, что они нужны, осталось.

- Интересно, вы сами каким-то термином обозначаете это новое направление досуговой деятельности?

- Вы знаете, мы в компании «Arstar» пытались как-то определить эту возможную сферу деятельности. И в процессе обсуждения родился, как мне кажется, весьма удачный термин – «коммуникативный досуг». То есть это не просто частные вечеринки, корпоративы, презентации и т.д... Это совершенно другая форма досуга, главная цель которой сделать так, чтобы людям было клёво общаться. Возможно, для этого нужен некий клуб общения.

- Вы себе представляете его как некий элитный клуб по типу лондонских?

- На самом деле признаки, по которым люди объединяются, могут быть самыми разными. Общение – это ведь не роскошь, это насущная необходимость. Общение нужно всем. В конце концов, общение делает человека человеком.

- Это научный факт!

- У меня есть предложение. Чтобы сильно не утруждать читателя философствованием и на практике продемонстрировать, что общение на самом деле может принимать самые разнообразные формы, предлагаю начать общаться по-новому. Ведь читатели журнала - это уже свой круг, и всегда необходима обратная связь... И я предлагаю: давайте проведем конкурс в номинации «Самый креативный читатель» и придумаем лучшее окончание фразы, анекдота, тоста, пословицы.

- Отличная идея! С вас задания.

- Пожалуйста. Я буду начинать анекдот, фразу или тост и давать один из вариантов концовки, что называется, для затравки. На самом деле любой анекдот, тост может иметь массу вариантов. Это ведь все-таки народное творчество. Итак, поехали…

Анекдоты:

Гаишник-папа будит гаишника-сына в полседьмого утра и говорит: «Вставай, сынок, а то они уже полчаса...».
Вариант продолжения фразы: …бесплатно ездят!

- Дыхните!
- Пожалуйста.
- Еще раз!
- Зачем?

Вариант продолжения фразы: …Очень запах нравится!

Гаишник тормозит машину:
- Ваши документы, сэр!
- Почему это я вдруг - сэр?
- Потому, что...
Вариант продолжения фразы: …едете по левой стороне дороги!

Тост к 7 ноября:
- Папа, кто такой Карл Маркс?
- Карл Маркс – это, по сути, экономист.
- Как наша тетя Роза?
- Нет, сынок, наша тетя Роза…
Вариант продолжения фразы: …старший экономист!
- Так давайте поднимем наши бокалы за…
Вариант продолжения фразы: …солидарность!

Просто шутка:

Одна голова - хорошо, а две…
Вариант продолжения фразы: …раненый Змей Горыныч!

- Буду рад услышать варианты окончаний предложенных анекдотов тоста и шутки! Звоните по телефону 902-909 или пишите, адрес моей электронной почты: arstarr@mail.ru.
Самые активные авторы получат в награду – исключительно за желание научиться общению – бутылку коллекционного французского вина! И 50% скидку на услуги агентства «Arstar».

- Журнал «Иркутские Кулуары» тоже присоединяется к этому конкурсу. Мы будем принимать варианты, предложенные читателями, по телефону 626-715. Ну, а авторам самых интересных окончаний фраз подарим годовую подписку-2010 на наш журнал.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ