«Интер РАО» займется строительством новой ТЭС в Бодайбо

«Интер РАО» может получить подряд на строительство ТЭС в Бодайбинском районе без конкурса. ТЭС необходима для энергоснабжения расширенных участков Транссиба и БАМа.

Как пишет «Коммерсантъ», правительственная комиссия рекомендовала назначить «Интер РАО» единственным строителем новой ТЭС для покрытия энергодефицита в Бодайбинском районе. В то же время известно, что другие компании также претендовали на строительство генерации и предлагали свои проекты — среди них En+, «Т Плюс» и «Росатом» (но сроки их реализации либо не определены, либо рассчитаны на реализацию в течение 8-10 лет). Комиссия выбрала именно «Интер РАО» из-за «высокой степени готовности к реализации проекта» (проект компании предполагает окончание строительства в 2028 году).

Согласно документам, которые рассматривала комиссия, «Интер РАО» предлагает построить два энергоблока на газовых турбинах с тремя вариантами реализации проекта: построить станцию мощностью 480 МВт на турбинах модели 6F.03 производства «Русских газовых турбин» (СП «Интер РАО и GE), станцию на 460 МВт на турбинах ГТЭ-170 «Силовых машин» либо на турбинах MGT-70 иранской Mapna.

Во сколько обойдется строительство — неизвестно. В документах, которые были предоставлены правкомиссии, нет данных о цене станции. Ранее она оценивалась в 64,9 миллиарда рублей.

При этом изначально проект строительства станции должны были выбирать на открытом конкурсе по наименьшей цене. Более того, в марте 2022 года уже проводили конкурс проектов новой ТЭС в Бодайбинском районе, и тогда «Интер РАО» оказалась единственным участником «с ценой «выше рыночных аналогов», уточняет «Ъ». Однако в итоге конкурс не состоялся: компания отозвала заявку, так как из-за санкций возникли проблемы с поставками турбин GE.

По мнению экспертов, отказ от открытого конкурса с выбором проекта с наименьшей стоимостью реализации может привести к увеличению стоимости и срокам строительства. Кроме того, «Интер РАО» заявляет, что готова построить ТЭС к июлю 2028 года, однако чтобы успеть к этому сроку, необходимо уже сейчас заканчивать проектирование с характеристиками основного оборудования, прежде всего газовых турбин.

Как уже было сказано выше, ТЭС и новые сети в Бодайбинском районе необходимы в рамках модернизации Восточного полигона — для энергоснабжения расширенных участков Транссиба и БАМа. Из-за переориентации товарных потоков с Запада на Восток железнодорожные пути Восточного полигона стали вдвойне востребованными, а необходимость скорейшего расширения магистралей стала еще острее. Правительство РФ заинтересовано в том, чтобы темпы модернизации были ускорены, и потому предложение определить строителя ТЭС в Бодайбинском районе без конкурса может объясняться спешкой и желанием избежать бюрократических процедур.

В строительстве ТЭС и увеличении энергомощности кроме РЖД (максимальное потребление по расчетам вырастет до 284 МВт•ч в 2031 году) заинтересованы и другие потребители — «Полюс Сухой Лог» (252 МВт•ч к 2031 году), Иркутская нефтяная компания (215 МВт•ч в 2031 году) и «Газпром» (56,5 МВт•ч).



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ