Второй Байкальский железнодорожный тоннель на БАМе почти достроили

Сейчас строительство второго Байкальского тоннеля подходит к завершающей стадии. Строители прошли уже более 5 250 метров тоннеля. А его общая длина равна 6 682 м. В среднем в сутки строители проходят 12 метров. Байкальский тоннель - это важнейший объект в модернизации БАМа и Транссиба. Срок сдачи объекта в эксплуатацию намечен на 2019 год.

Одновременно ведется проходка горным способом восточной и западной дренажной штольни протяженностью 1743 и 1500 метров, соответственно. Также в 2017 году будет выполнена проходка двух эвакуационных штолен протяженностью по 232 метра.

Основная проходка тоннеля начата в октябре 2014 года. На строительстве нового Байкальского тоннеля задействовано 1200 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств, сообщает пресс-служба ВСЖД.

Новый Байкальский тоннель позволит существенно увеличить пропускную способность участка Северобайкальск — Лена.
Действующий в настоящее время однопутный Байкальский тоннель является одним из самых "барьерных" мест Восточно-Сибирской железной дороги. Пропускная способность перегона Дабан — Дельбичинда практически исчерпана. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ