«Транс-Байкал» – велогонка во имя дружбы

За пять дней, с 22 по 25 июля, участники всероссийской велогонки «Транс-Байкал», которая прошла на берегах Байкала уже во второй год подряд, преодолели 400 км. И главное – прошли испытание на прочность. Двигаться приходилось исключительно по пересеченной местности под палящим солнцем.

Мало кто из энтузиастов верил, что идея, не имеющая аналогов в России, не только воплотится в жизнь, но станет довольно популярной. Тем не менее это так: если первый старт собрал 60 участников, то в этом году их число выросло в два с половиной раза.

Гонка «Транс-Байкал» стартовала в Малом Голоустном, переместилась в Бугульдейку, а после в МРС, где велогонщики сделали большой круг по окрестностям. Затем – сложные подъемы острова Ольхон, а завершилось незабываемое путешествие в Хужире. Незабываемое – уже хотя бы потому, что прошлогодние участники нынче приезжали снова, как и год назад, обзавелись новыми друзьями и уже планируют повторить гонку следующим летом.

В отличие от профессионального спорта, где в погоне за рекордами ничего не замечаешь вокруг, цель любительской гонки – показать гостям красоты Байкала. Но среди участников было немало профессионалов, что доказала разница в итоговом времени: мастера спорта стремительно уходили вперед, и разрыв между победителями и замыкающими составил аж девять часов! Отставших подбирали машины – таких, кто не справлялся и сходил с дистанции, было немало, но уже на следующий день снова выходили на старт – вне зачета. Один особо упорный гонщик сломал руль и ехать дальше не смог, однако он поставил себе цель: непременно вернуться через год и все же пройти эту гонку до конца.

Гонка «Транс-Байкал» – парная, зачет идет по времени двух участников, причем в трех категориях: мужчины, женщины и пара: мужчина – женщина. Надо было видеть, как на сложных участках мужья подцепляли велосипеды жен специально приготовленными крючьями и отрабатывали подъемы за двоих, помогали своим благоверным преодолеть подъем. В основном смешанные пары составляли супруги или родственники, но было много «недоукомплектованных» команд. И участники из разных городов уже перед стартом объединялись в пары, причем во всех разрядах. Так, среди мужских пар победила команда «Карбоновые кони» – Владимир Иванов из Санкт-Петербурга и Дмитрий Зубков из Калуги, им потребовалось на всю гонку 15 часов 25,06 минуты. Пять минут проиграла им еще одна межрегиональная команда «Merida-Веломир», прошлогодние победители Павел Благих из Челябинска и Алексей Пичугин из Москвы. Радует, что иркутяне не остались без наград – третье место у «Сибирского экспресса»: дуэт Владислава Хахулина и Александра Улитина уступил полчаса второму месту.

В смешанных парах выиграли питерцы – AlienBike Raсing Team – Антон Степанов и Ника Хатамтаева, среди женщин лидировал дуэт redBike – Евгении Колохматовой из Иркутска и Ирины Овсянниковой из Санкт-Петербурга.

Сейчас велогонка «Транс-Байкал» держится на плечах энтузиастов, которые ее и задумали два года назад. Это, прежде всего, Дмитрий Шиндякин, маркетолог, который объездил по соревнованиям всю страну и всегда мечтал поднять кросс-кантри в Иркутской области на должный уровень. Он и предложил свою идею друзьям-энтузиастам, людям, далеким от профессионального спорта, но которых объединяет любовь к активному образу жизни и путешествиям. Это Владислав Кузнецов, который помогает гонке не только участием, но и материально, причем на эту экспедицию вместе с ним отважилась его жена. А еще – архитектор Евгений Гришкевич, дизайнер Марина Островерхова и другие.

– Отношусь к этому проекту, как к своему ребенку – он доставляет много хлопот, но радости и отдачи от него гораздо больше! – утверждает Марина.

– Конечно, этому мероприятию нужна поддержка правительства Иркутской области, – считает Леонид Ощерин, президент федерации велоспорта Иркутской области. – Пока это только наша мечта, но кто знает…

Автор: Ника Песчинская

Фотограф: Архив ОГ



"Байкал24"

остановки

пн вт ср чт пт сб вс