Кадровый голод: на БАМе не хватает работников

На Карьерном портале РЖД в разделе проектов «Дальний Восток – ближе к возможностям» и «БАМ 2.0. Строй будущее – зарабатывай сейчас» опубликовали вакансии по 50 рабочим профессиям. С зарплатой до 120 тысяч рублей, дополнительными надбавками, компенсацией за переезд, подготовку детей к школе, оплату жилищно-коммунальных услуг и льготами на проезд. В последнем, монополия обещает вернуть стоимость авиабилетов до места проведения отпуска. Правда, место проведение отпуска почему-то ограничено Черноморским побережьем. Зато и за детей вернуть деньги тоже обещают.

Следующий пункт — жилье. Во-первых, это ипотечный кредиты под 2% и 5%. Во-вторых, безвозмездная субсидия на 500 тысяч рублей. Как рассказывают в компании, проработав на БАМе пять лет, сотрудник сможет получить до 2,5 миллиона рублей на покупку дома или квартиры (в пределах БАМа). За семь лет — 3,5 миллиона рублей на жилье в любом населенном пункте в границах ВСЖД и ДВЖД. За более 10 лет — до пяти миллионов рублей на жилье в любом регионе страны.

Проблемы БАМа
Однако, несмотря на бонусы наплыва специалистов на БАМе не наблюдается. Почему? Байкало-Амурская магистраль — дорога среди суровых хребтов, по вечной мерзлоте, на огромнейших пространствах Сибири. Большая часть путей пролегает в труднодоступных местах. Работать в таких условиях тяжело, сообщает сайт Сибирский экономист.

Но и это еще не все. Переезжать придется в небольшой населенный пункт, где и дорога-то есть не всегда. А значит в больницу придется выбираться в ближайший город. Хорошо, если аптека рядом будет. С инфраструктурой дела обстоят непросто.

Неудивительно, что на БАМе кадровый голод. Положению РЖД не позавидуешь: власти пристально следят за модернизацией магистрали. А закончить ее в срок и запустить в эксплуатацию без квалифицированных специалистов сложно. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ