Авторынок: драндулеты умирают, но не сдаются

Доля машин старше 10 лет на авторынке России по-прежнему составляет около половины всего вторичного рынка. А средний возраст легковушек в России составляет 12,5 года, подсчитало агентство "Автостат". По сравнению с началом года машины "помолодели" - тогда этот показатель составлял 12,9 года. Причина - государственная программа утилизации автохлама, которая убрала с рынка немного рухляди.

Для сравнения: в Европе средний возраст авто - 8,5 года (доля автомобилей старше десяти лет - чуть больше 30%), а в США - 9,2 года.

Судя по выкладкам аналитиков, лучше всего рынок чувствует себя в Республике Татарстан - из 80 исследуемых регионов именно там оказался самый молодой автопарк (средний возраст машины - 8,7 лет, почти как в Европе). За ней следуют Пермский край (8,8 лет) и Москва (9,4 лет). А Дальний Восток, как обычно, стоит особняком - там зарегистрированы самые старые автомобили в стране (19,6 лет). Много "пенсионеров" в Камчатском крае (19,6 лет), Сахалинской области (18,9 лет) и Калининградской области (18,7 года). Чуть лучше ситуация в Сибири: Иркутск (13,9 лет), красноярск (12,3 лет), Улан-Удэ (14,4 лет) В целом же, по данным ГИБДД на начало года, машин, выпущенных в 1980 году и раньше, в России около восьми процентов от авто-парка.

Аналитики предсказывают, что в ближайшее время автопарк будет и дальше "омолаживаться". При этом старые машины будут переезжать в глубинку, расчищая дорогу новому поколению. Но процесс это небыстрый. Рынок восстанавливается, спрос даже опережает предложение - в автосалонах на наиболее популярные модели выстраиваются многомесячные очереди. А чем длинней путь нового автомобиля к покупателю, тем дольше продержатся на автомобильном рынке четырехколесные "пенсионеры".

Фото с сайта 35photo.ru



"Байкал24"

по материалам



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ