Байкальская ППК еще раз обозначила свою позицию по пригородным перевозкам

Генеральный директор ОАО "Байкальская ППК" Тимур Кулиев принял участие в пленарном совещании, которое состоялось в пятницу, 3 октября, в Законодательном Собрании Иркутской области. Участниками мероприятия стали руководство Восточно-Сибирской железной дороги, депутаты Законодательного Собрания Иркутской области, а также представители общественных организаций и муниципальных образований области. 

На данном совещании обсуждались вопросы работы ВСЖД и взаимодействия с органами власти, а также вопросы которые касались функционирования пригородного железнодорожного транспорта на территории Иркутской области и Республики Бурятия.

Серьезно обсуждалась тема субсидирования пригородных пассажирских перевозок. Благодаря, хотя и частичной, компенсации выпадающих доходов от перевозок удалось сохранить основные маршруты следования электропоездов и разумную стоимость проезда. Чего нет, к примеру, в соседней Республике Бурятия. Как факт, тариф на проезд до 10 км в Иркутской области составляет 22 рубля, а в Республике Бурятия за ту же зону 107 рублей. Благодаря взвешенной политике Правительства Иркутской области в 2014 году сохранены льготы на проезд студентам, школьникам и другим определенным категориям граждан. Неработающие пенсионеры Приангарья по-прежнему имеют право на бесплатный проезд с 01 мая по 30 сентября.

Стоит отметить, что сегодня большинство регионов РФ не выполняют в полном объеме финансовые обязательства по компенсации выпадающих доходов компаниям-перевозчикам, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. По объему средств, запланированных региональными бюджетами на компенсацию выпадающих доходов, Иркутская область занимает 36 место из 69 субъектов и запланировала объем компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом в объеме 49%. 

В соответствии с распоряжением Президента РФ В.В. Путина, субъектам РФ совместно с пригородными пассажирскими компаниями рекомендовано принять меры по урегулированию задолженности. В данном случае есть два пути решения:

1.Произвести перерасчет суммы недополученных доходов Перевозчика от государственного регулирования тарифов по организации пригородных железнодорожных перевозок на территории субъектов РФ и предусмотреть в бюджете дополнительную сумму, обеспечив тем самым полную компенсацию убытков Перевозчика.

2. В случае наличия дефицита средств, необходимых для увеличения суммы субсидии в бюджете Иркутской области, оптимизировать маршрутную сеть на территории субъектов до количества маршрутов, соответствующего объему финансирования.



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ