В аэропорту Иркутска сложилась негативная ситуация с прохождением контроля пассажирами

Состояние законности в пункте пропуска аэропорта г. Иркутска обсудили на совещании в Восточно-Сибирский транспортной прокуратуре. Как сообщили в ведомстве, поводом для совещания стала негативная ситуация, связанная с длительным прохождением пассажирами процедуры пограничного и таможенного контроля в аэропорту.

Как выяснилось в иркутском аэропорту не соблюдались и не реализовывались в полной мере положения законов, касающихся обустройства, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу РФ. ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», в чьем ведении находится инфраструктура пункта пропуска, не оказывало содействия государственным органам в обустройстве госграницы. Из-за неоформления договорных отношений между аэропортом и Иркутским филиалом ФГУ «Росгранстрой» надлежащее обустройство и оснащение объектов границы РФ в воздушном пункте пропуска Иркутск, а также его бюджетное финансирование не осуществлялось.

В результате этого, пункт пропуска в настоящее время не соответствует предъявляемым требованиям к обеспечению комфортных условий и своевременности прохождения пассажирами пограничного и таможенного контроля и надлежащей работы государственных контролирующих органов. Прохождение контроля для пассажиров неоправданно затягивается.

В связи с этим, директору ФГУП «Аэропорт-Иркутск» прокуратурой было внесено представление, которое рассмотрено с участием представителя прокуратуры.

Кроме этого, установлено, что время таможенного оформления в пункте пропуска затягивается и из-за того, что Иркутской таможней не принимались меры к увеличению количества проходов по так называемому «зеленому коридору». В настоящее время на таможенном посту «Аэропорт-Иркутск» Иркутской таможни применяется система двойного коридора («зеленого» или «красного»), при этом в зеленом коридоре функционирует 2 прохода, а красном - 1. По этому поводу прокуратурой начальнику Иркутской таможни внесено представление о необходимости организации дополнительного прохода на зеленом коридоре.

Также в аэропорту выявлены нарушения, связанные с длительной доставкой багажа пассажиров для его таможенного контроля и таможенного оформления, что, в свою очередь, также способствует затягиванию таможенного оформления. Так, были выявлены случаи, когда подвоз багажа происходил спустя более 40 минут после доставки пассажиров в здание международного аэровокзала.

В связи с этим, руководителю ФГУП «Аэропорт-Иркутск прокуратурой также вносилось представление.

Как отмечено на совещании, в настоящее время ситуация в аэропорту начала меняться, в том числе начат процесс согласования договора о передаче имущества между ФГУП «Аэропорт-Иркутск» и Иркутским филиалом ФГУ «Росгранстрой»; Иркутской таможней инициировано перед вышестоящим таможенным органом выделение дополнительного оборудования для организации дополнительного зеленого коридора; ОАО «Международный аэропорт Иркутск» приняты меры к более оперативной доставке багажа пассажиров с воздушных судов.

По результатам обсуждения участниками совещания намечен комплекс дальнейших согласованных мер, направленных на исправление ситуации. В частности, основное внимание должно быть сконцентрировано на надлежащей организации и юридическом оформлении международного воздушного пункта пропуска, скорейшей передаче его имущества от аэропорта Росгранице.

Указанное, по мнению участников совещания, должно сократить время оформления пассажиров международных авиарейсов, прибывающих в аэропорт Иркутск, обеспечить соблюдение их прав и снизить количество претензий с их стороны.

"Байкал24"



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ