Эксперты заявили о трудностях с установлением причин гибели Ил-76

Сильнейший пожар, возникший в результате крушения самолета Ил-76 в Качугском районе Иркутской области, практически полностью уничтожил воздушное судно и сделал невозможным реконструкцию разрушений самолета по его обломкам. 

На первых снимках с воздуха места авиакатастрофы видно, что от Ил-76 осталось лишь хвостовое оперение. Нет никаких следов массивных частей воздушного судна типа двигателей или элементов фюзеляжа. Все это свидетельствует о мощном взрыве и пожаре, который уничтожил остатки самолета. Похоже, Ил-76 взлетел с аэродрома аэропорта Иркутска с полными баками, которые при взрыве просто разметали части воздушного судна. 

По словам неназванных прессой экспертов, установить причину произошедшей трагедии могут помочь бортовые самописцы, т.н. "черные ящики". К вечеру субботы стало известно, что оба самописца найдены и находятся в удовлетворительном состоянии. Особые надежды специалисты возлагают на запись технических параметров работы всех систем самолета. 

В качестве одной из версий рассматривается вариант потери мощности двигателей из-за горячего воздуха от лесного пожара. Предположительно, Ил-76 сбрасывал огнегасящую смесь на очаг возгорания, идя над пожаром на предельно низкой высоте. После сброса самолет попал в зону с горячим и обедненным кислородом воздухом, который привел к падению мощности двигателей. В результате, Ил-76 не смог набрать высоту и врезался в склон сопки, после чего произошел взрыв и пожар. 

Напомним, Ил-76 МЧС России утром в пятницу, 1 июля, вылетел из Иркутска на тушение лесного пожара, угрожавшего населенному пункту в Качугском районе Иркутской области. В назначенное время экипаж не вышел на связь. Поиски самолета затруднялись сильным задымлением предполагаемого района катастрофы. Остатки Ил-76 были найдены лишь в воскресенье, 3 июля, утром в девяти километрах от заброшенной деревни Рыбный Уян. Все 10 членов экипажа, находившиеся на борту Ил-76, погибли. 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ