В Новосибирской области мошенники дистанционно получают доступ к смартфону

Классическая схема телефонного развода через звонки “банковских служащих” получила второе дыхание через использование программ для делегирования доступа, которые подключают злоумышленников к смартфону жертвы.

Потенциальной жертве поступает звонок от “сотрудника банка”, который сообщает о подозрительных транзакциях на счету клиента. Сообщается, что банк заблокировал операцию, но для окончательной ее отмены требуется установить определенное приложение и сообщить ID программы.

У жертвы не просят данные банковской карты или коды подтверждения операций. Под предлогом проверки идентичности данных личного кабинета (удаления с устройства вредоносных программ) жертва сама устанавливает приложение, которое дает злоумышленникам возможность удаленно управлять устройством.

Таким образом мошенники получают доступ в личный кабинет банка, совершают операции со счетом и получают смс-сообщения с кодами подтверждения транзакций. В апреле 2020 года жительница Новосибирска обратилась в ГУ МВД России по Новосибирской области из-за звонка якобы сотрудника банка.

По рекомендации звонившего женщина установила приложение для “защиты мобильного устройства от мошенников” и сообщила «сотруднику банка» ID. Со счета были списаны 130 000 рублей. Аналогичный факт имел место в мае: мужчина назвал “сотруднику банка” ID программы, установленной по его рекомендации, и потерял 36 тысяч рублей со своего банковского счета.


Новости партнеров

КОРОНАВИРУС
ОСТАНОВКИ

пн вт ср чт пт сб вс