Ответ руководства г. Усть-Кут и Усть-Кутского района на обращение общественности

Рассмотрев совместное заявление А.А.Тупицына, С.Т.Грабарь, В.К.Инёшина (http://baikal24.ru/page.php?action=showItem&type=article&id=9004 – «Байкал24»)

в общественно-политической газете «Ленские вести» от 02.04.2010 года № 12 в рубрике «На злобу дня» сообщаем следующее.

Авторы совместного заявления далеки от реальных знаний законов и их применения. Методы популизма у ответственных людей давно ушли в прошлое, но только не у авторов данной петиции. Уверены, что названным представителям известно реальное положение дел в Усть-Кутском муниципальном образовании из отчета мэра, глав поселений, публикаций и выступлений в средствах массовой информации.

Не этично огульно обвинять всех педагогов в том, что они не выполняют требования Закона Российской Федерации «Об образовании», снижая качество образования, ответственность за которое в соответствии с ч.3 ст. 32 названного закона несет образовательное учреждение. Неплохо бы изучить и ст. 49 данного закона. А представитель КПРФ, являясь педагогом, может говорить только лично о себе. И если она снизила качество образования, то следует спросить, почему ею не выполняются нормы федерального законодательства? Успехи же местной образовательной системы, при всех нынешних проблемах, общеизвестны не только в нашем районе, но и в масштабах области и даже страны.

Утверждение заявителей, что из-за непрофессионализма специалистов местной администрации, не сумевшей разобраться в Законе о МРОТ, произошло снижение заработной платы в бюджетной сфере до уровня прожиточного минимума не основано на фактах. Администрация Усть-Кутского муниципального образования, также как и большинство граждан, разделяет недовольство фактом установления МРОТ в размере 4330 руб. и тем, что он сделан единым на всей территории Российской Федерации. Порядок же и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера прожиточного минимума трудоспособного населения (ст.421 ТК РФ), а также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в указанном размере, должны устанавливаться федеральным законом (ст.421 ТК РФ), который до настоящего времени не принят.

Утверждение заявителей, что в бюджетной сфере произошло снижение заработной платы до уровня прожиточного минимума, мягко говоря, - ложь. Так, в МУЗ «ЦРБ» среднемесячная заработная плата в 2009 году составляла 15150 руб.; в отделе культуры администрации УКМО – 7997 руб.; в муниципальном учреждении «Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования» – 11081 руб., а прожиточный минимум для трудоспособного населения составлял 5532 руб. Но, действительно, в учреждениях бюджетной сферы 500 человек получают заработную плату на уровне МРОТ, (то есть 4330 руб.), и именно администрация Усть-Кутского муниципального образования ведет настойчивую переписку в целях изменения положения дел в пользу низкооплачиваемых работников. В целях же оптимизации расходов произведено понижение заработной платы в администрации и Думе Усть-Кутского муниципального образования, финансовом управлении администрации УКМО, управлении сельского хозяйства и комитете по управлению имуществом и промышленностью.

Реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. И именно благодаря тому, что на территории города Усть-Кута созданы и работают 11 ТСЖ, семь управляющих компаний, в 2009 году стало возможным получение средств из Фонда реформирования ЖКХ на проведение капитального ремонта 21 многоквартирного жилого дома. В целом же, с момента вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в городе Усть-Куте произведен капитальный ремонт около 40 кровель многоквартирных жилых домов, заменено более 10 км. теплосетей. В целях экономии бюджетных средств и снижения стоимости теплоэнергии ведется поэтапная реконструкция городских котельных, их перевод с дорогостоящего жидкого топлива на уголь. Сейчас завершается очередной отопительный сезон. Надо отметить, что прошел он без каких-либо серьезных срывов. Но ситуация с приобретением топлива остается сложной.

Органами местного самоуправления Усть-Кутского муниципального образования были установлены тарифы на коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством. В целях проверки обоснованности их изменения постановлением мэра от 23.03.2010 года № 245-п была создана комиссия по самопроверке, в состав которой были включены в том числе представитель Думы УКМО, представитель прокуратуры, представитель общественной организации и специалисты администрации УКМО и города. Комиссией подтверждено, что повышение тарифов произведено в соответствии с действующим законодательством. Несмотря на это, по указанию Правительства Российской Федерации рост тарифов был снижен до 25 % с 1 апреля 2010 года. Надо также отметить, что жителями нашего района никогда не оплачивалось 100 процентов стоимости услуг. В 2009 году реальная стоимость ЖКУ на 1 кв.м. составляла 90,17 руб. Доля возмещения населением стоимости ЖКУ – 56 процентов (50,3 руб. на 1кв.м.). Остальная сумма (до полной стоимости услуг) должна возмещаться коммунальным предприятиям из областного бюджета. Однако в прошлом году из причитающихся 370,4 млн. рублей на разницу в тарифах область компенсировала лишь 230,9 млн. рублей или 62,3 процента. В текущем году недостаток средств составляет 25,9 млн. рублей. Одно безусловно: у нас возложить на население 100 процентов оплаты за ЖКУ сегодня нельзя, хотя в других территориях это стало реальностью.

Не соответствуют действительности высказывания авторов заявления о ежегодном увеличении «норм потребления холодной и горячей воды без извещения об этом население». Так, норматив потребления холодной воды составляет 4,44 м.куб. на 1 человека и не менялся с 2006 года. Норматив потребления горячей воды изменен в 2007 году и составляет 3,94 м.куб. на 1 человека в месяц. А норма потребления тепловой энергии в 2007 году была снижена до 0,0278 Гкал/кв.м. в месяц, и этот норматив действует в настоящее время. Попутно поясняем, что стоимость электроэнергии утверждается приказом Федеральной службы по тарифам, а не органами местного самоуправления.

Конечно, проблем в сфере ЖКХ на территории УКМО много, и решать их не просто, учитывая недостаточность средств в бюджетах, а также задолженность населения за тепло и коммунальные услуги, которая составляет на данный момент 222 млн. рублей. Это отрицательно сказывается на капитальном ремонте жилых домов, подготовке котельных и тепловых сетей к зимнему отопительному сезону.

За четыре последних года в городе Усть-Куте затрачено на капитальный ремонт дорог более 34 млн. рублей. В целях повышения эффективности работ по их содержанию приобретено шесть единиц спецтехники. Для улучшения качества пассажирских перевозок на территории города и обеспечения бесперебойной работы общественного пассажирского автотранспорта на пригородных маршрутах приобретено три муниципальных автобуса. Круглогодично, в рамках благотворительной акции, перевозчики предоставляют право бесплатного проезда всем участникам Великой Отечественной войны. Депутатам Думы муниципального района должно быть известно и о том, что транспортный налог в полном объеме поступает в бюджет субъекта Российской Федерации. Тем не менее, органами местного самоуправления принимаются все возможные меры чтобы проводить ремонт дорог. Другое дело, что средств на это недостаточно.

Для того, чтобы писать, что «Закон № 131 РФ об общих принципах организации самоуправления был применен в Усть-Кутском муниципальном образовании абсолютно безграмотно», надо знать этот закон и не только знать, но основываться на конкретных фактах. Из того даже, как представители политических партий назвали закон, можно сделать вывод об их «знании» данного вопроса, и обоснованности утверждения о «безграмотном его применении». К сведению заявителей, Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применен в полном соответствии с нормами этого закона. Считаем недопустимым пытаться заработать рейтинг, рассчитывая, что население не разбирается, по мнению заявителей, в данном вопросе.

При обсуждении проекта Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации органы местного самоуправления многих муниципальных образований, в том числе и Усть-Кутского, были против создания второго органа местного самоуправления в городах, в которых население составляет более 70 процентов от населения района. Однако наши предложения и замечания не были учтены, закон был принят. Напоминаем заявителям, что за этот закон проголосовали все политические партии, представленные в Государственной Думе, в том числе те, представителями которых они являются. Нравится такой закон нам или нет, но органы местного самоуправления обязаны его исполнять.

Референдумы, проведенные в некоторых районах (Шелеховский, Ангарский) по инициативе таких же «радетелей за народ», как наши подписанты, оказались пустой тратой денег на их проведение и никаких правовых последствий не имели. Произошло это потому, что в соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Статьей 15 определены вопросы местного значения муниципального района, и проведение референдума на территории муниципального района по вопросу изменения «структуры власти муниципального образования» ею не предусмотрено.

Не соответствует действительности и утверждение о падении, якобы, экономики в нашем районе. Социально-экономическая ситуация в Усть-Кутском муниципальном образовании в 2009 году оставалась стабильной и, несмотря на кризисные явления, характеризовалась положительной динамикой роста объемов в основных отраслях экономики. Индекс физического объема промышленного производства составил 129,8 % (в 2008 г. – 125,7%), а в Иркутске (признанном лучшим в Сибирском федеральном округе) – 110%. Объем выпуска товаров и продукции промышленными предприятиями увеличен на 53,6 процента. Выросли на 36,3 % добыча нефти, на 9,5 % – производство пиломатериалов. Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям за 2009 год по Усть-Кутскому муниципальному образованию — 22106 руб. (рост 110,1% к уровню 2008 года), а по Иркутской области — 20060 руб. (рост 110,0%). Среднедушевая пенсия по Усть-Кутскому муниципальному образованию за 2009 год (с учетом валоризации) составила 8164,23 руб. (рост 152,3% к уровню 2008 года). За 1 квартал 2010 года пенсия была 8713,56 руб. (рост к уровню 1 квартала 2009 г., когда пенсия была 6050,32 руб., составил 144,02%). Причем, эти показатели выводятся не органами местного самоуправления, а представляются органами государственной статистики и объективны.

Что касается поддержки малоимущих слоев населения, то в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» таких полномочий у органов местного самоуправления нет, данные полномочия относятся к полномочиям субъектов Российской Федерации. Несмотря на это и на то, что в бюджете Усть-Кутского муниципального образования не хватает средств на решение вопросов местного значения, его органы местного самоуправления все же предусмотрели в бюджете хотя бы минимум средств для поддержки малоимущих слоев населения.

Местные власти не могут решить все проблемы, поскольку вопросы, которые, кстати, поставлены и заявителями, зачастую не основаны на законах и не относятся к полномочиям органов местного самоуправления. На наш взгляд, публикация от 02.04.2010 года политизирована, подготовлена с учетом предстоящих в октябре 2010 года выборов. Написавшие совместное заявление в подтверждение своих слов не привели ни одного факта, ни одной цифры, ни одной ссылки на нарушение законодательства. Они ни накануне, ни в своем заявлении не внесли ни одного предложения в целях решения проблем, существующих в обществе, что говорит об их личной несостоятельности и некомпетентности. Более того, один из подписантов, обвиняя местные власти в негативных последствиях приватизации, лично «угробил» не одно предприятие. Критиковать мы можем все, но конкретных предложений ни по одному вопросу, к нам не поступало. А мы всегда открыты для диалога и приветствуем деловые предложения, которые основаны на законе.

Попытка «обозначиться» перед земляками, продиктованная, якобы, заботой о них, была, думаем, неудачной. Она обернулась введением в заблуждение читателей, перекладыванием ответственности с федерального уровня власти на местное самоуправление. Но, действуя так, потакая федеральному центру, обвиняя местное самоуправление во всех проблемах, существующих в государстве, можно нанести только вред предпринимаемым усилиям решать местные проблемы более результативно.

В.П. СЕНИН,

мэр Усть-Кутского муниципального образования;

В.А. КАЙМОНОВ,

председатель Думы Усть-Кутского муниципального образования;

В.Г. КРИВОНОСЕНКО,

глава администрации муниципального образования «Город Усть-Кут».



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ