Частные перевозчики в Иркутске повысили цены. А муниципальный транспорт?

Частные перевозчики повысили цены на проезд в Иркутске – с 20 до 25 рублей. У иркутян сразу возник резонный вопрос: а как с муниципальным общественным транспортом? Здесь цена тоже вырастет? Спешим заверить – в 2021 году точно нет. Но затем это все равно придется сделать.

Привычная цена в размере 15 рублей, которые платят за проезд в иркутских автобусах, трамваях и троллейбусах, в этом году сохранится. Но положа руку на сердце – в России таких цен практически нет. В Иркутске стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте ниже, чем в большинстве городов России. Это хорошо. Но обстановка с общественным транспортом у нас в городе довольно печальная, парк техники очень изношен. И это плохо.

Сферу пассажирских перевозок в Иркутске ждет масштабное обновление. Администрация города Иркутска активно ведет работу в этом направлении: сейчас готовятся документы для включения в федеральные программы, изучается пассажиропоток. Повышается качество управления муниципальными предприятиями. Все это делается, чтобы обеспечить комфорт для пассажиров. Необходимо и повышение тарифа. В Иркутске власти делали все возможное, чтобы удержать тариф без повышения. Но все имеет свои пределы. Субсидирование перевозок на муниципальном транспорте удавалось вести, но при этом не было средств, чтобы решить проблему изношенного парка техники. А этот вопрос на самом деле очень серьезный, он касается нашей с вами безопасности.

Как рассказал исполняющий обязанности заместителя мэра – председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Иван Фоминых, если не поднять тариф, который и так ниже себестоимости проезда в три-четыре раза, то в Иркутске невозможно будет улучшить качество пассажирских перевозок.

- Вопрос повышения проезда, действительно, обсуждается в администрации, - сказал Иван Фоминых, - о точной сумме говорить пока рано. Сегодня администрация прорабатывает все возможные варианты для обновления подвижного состава и улучшения работы муниципальных предприятий. В том числе готовит документы для участия в федеральных программах и работает над внедрением муниципальных контрактов. Мы должны задействовать всевозможные источники обновления подвижного состава из федерального бюджета. На данный момент администрацией прорабатывается заявка на участие в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Еще один шаг — повышение качества управления муниципальными предприятиями. Мы должны понимать, сколько автобусов выходит на линию, какой расход по топливу, автозапчастям, какие водители работают и какую выручку получают. В «Иркутскавтотрансе», например, износ подвижного состава уже в следующем году будет составлять 86%.

СПРАВКА

Сегодня в Иркутске действует 76 маршрутов общественного транспорта. Около половины из них муниципальные. Из них 33 находится в ведение «Иркутсавтотранса». Еще 17 курирует «Иркутскгортранс». 



РСХБ
Авторские экскурсии
ТГ